«Узорчатый занавес» раздал награды в новом формате

Mar 29, 2013 11:11



Фото Нади Андреевой

27 марта, в Международный день театра, у нас подводили итоги республиканского театрального конкурса. Интрига была не только в том, кто станет лауреатом, но и в их выборе по новым правилам. Пока авторы нового формата не слишком убедили. Конкурс выглядел беднее предыдущих по содержанию.


Выдвижение на номинации теперь не прерогатива театров, а воля жюри. Театры лишь предлагают для этих целей по два своих спектакля, взрослый и детский. А лучших актеров, художников и режиссеров жюри номинирует самостоятельно. Справилось оно с этим не везде.

Церемонию готовил и принимал у себя ТЮЗ им. М. Сеспеля. Режиссер Станислав Васильев представил торжество в виде милого и динамичного капустника. «Склейки» между номерами были довольно непринужденными. И если на сцену выходил какой-нибудь Карандаш перед номинацией «лучшая сценография», то прямо так и говорил: «Я - художник и мне интересно, а у кого тут самый крепкий задник?».

Самым крепким он оказался у худрука Экспериментального театра драмы Валерия Проворова на пару с Ириной Андреевой, получивших награду за «Сказки-рассказки». Если учесть, что Валерий не художник, а актер и режиссер, то все бегом в Новочебоксарск, смотреть на эту уникальную декорацию, которая вдруг оказалась круче, чем старания Юлии Аникиной и даже Валентина Федорова.

Влиятельное общественное крыло на празднике представляли главы природоохранных министерств и ведомств, а также главные спонсоры из Сбербанка, которые выходили на сцену вскрывать конверты с именами лауреатов и тут же выдавать конверты с денежным содержимым. Им это было приятно. Насколько мне известно, в самых толстых конвертах лежало по 30 тысяч рублей. Все же Сбербанк пришел не зря. Раньше, без спонсоров, сумму денежного эквивалента награды было стыдно произносить вслух.

Между тем самое большое количество наград получил спектакль ТЮЗа «По следам первоптицы». Сразу три. Лучшим композитором была признана Лолита Чекушкина. Спецприз СТД у актрисы Ольги Почалкиной. Наконец, сам спектакль Иосифа Дмитриева, автора пьесы и постановщика, стал лучшим детским спектаклем года. Пафос, правда, снизило то, что дождь наград удивительным образом совпал с появлением автора спектакля в составе жюри. Именно ТЮЗ много лет боролся за объективность оценок, ратовал за независимое жюри, и вот на тебе! Неловкая традиция звать в судьи тех, чьи спектакли выдвигаются на премии, в новом формате осталась. Объяснять, что это, мягко говоря, неправильно, даже странно.

Новая схема оказалась удобна тем, что не приходится затягивать представление участников творческого состязания. На экран теперь достаточно вынести кадры лишь нескольких спектаклей, а не трех десятков номинантов. Но и тут пока не обошлось. Спектакли кукольного театра умудрились перепутать. «Чебоксарскую сказку» втиснули во взрослый блок, а постановку «Беда от нежного сердца» - в детский, хотя в кадрах последней была показана почти эротическая сцена разбирательств провинциальных теток с полуголым юношей.



Непонятная ситуация сложилась на этом конкурсе с Русской драмой. Выдвинутый спектакль «Бешеные деньги» театр в указанный день показать жюри не смог, даже не попытавшись его заменить, оставшись в итоге в конкурсе с одной сказкой. Хотя в театре, например, с успехом идет «Мамуре», где уже год собирает залы старейшая актриса театра Антонина Баулина, отметившая в День театра 86-летие! То есть театр ясно показал, что не умеет ценить даже свой собственный творческий и человеческий капитал.

В чувашском драматическом поступили иначе, в отсутствие новаторских спектаклей поставив как раз на старейшин. И в результате выиграли. В «Бабе Шанель», дебюте режиссера Натальи Сергеевой, заняты актрисы, стаж которых на сцене от 50 до 70 лет! Они получили награду за лучшую женскую роль все разом. Деньги отдали в фонд поддержки ветеранов сцены.



А вот главного мужчины сцены в этот раз не нашлось. Шутка тюзовцев насчет того, что «Может, хватит Санечку в песочнице играть! - А если это моя лучшая мужская роль в театре?», осталась без серьезного продолжения. «Мужской» приз решено было не присуждать.

Ну а лучшим спектаклем был назван балет «Сарпиге» в постановке Елены Лемешевской, у которой, честно говоря, и не было особых конкурентов. И победный танец балетмейстера в стиле Майкла Джексона на фоне онемевших от неожиданности исполняющего обязанности управляющего банком и министра культуры тоже стал лучшим номером в этой церемонии.



Кстати, праздничный банкет не понадобился. Менять привычки так менять.

конкурс-фестиваль Узорчатый занавес, театр

Previous post Next post
Up