Судьбы. Ещё одно упоминание о Лхамо Долкар из Катманду.

May 24, 2009 14:15


Лхамо Долкар - Женщина-оракул из Катманду.



(с) Эта и следующая фотографии Лхамо Долкар из альбома Николая Дудко.
Катманду, Июль - Август 1997

Я нашла ещё одно упоминание о ней в книге о питерском целителе Владимире Шуктомове ("Острие Кунты. Путь русского мистика", Илья Беляев). Ему тоже довелось встретить Лхамо Долкар, которая, оказывается, даже приезжала в Питер и Москву где-то в 1994.

"...В  Непале   мне   довелось   встретиться   с   традиционной   тибетской целительницей  Лхамо   Долкар.  Она  кусала  своих  пациентов  и   буквально высасывала из них болезни, что является старинной тибетской практикой. Лхамо бежала из Тибета от китайской оккупации и жила в Катманду.


Каждое утро  в ее квартире собирались больные,  в основном местные, но приходили и иностранцы. Определенной платы  за  лечение не  было  - каждый оставлял,  сколько может. Среди пациентов можно было встретить и бедных крестьян, и членов королевской семьи. Лечила Лхамо все.

До  того,  как стать целительницей,  она  была очень  больна, и  многие считали ее безумной. Это  продолжалось до тех  пор,  пока Лхамо не встретила ламу  по имени Таглунг Ринпоче,  который благословил ее на путь целителя. По благословении Лхамо не только  избавилась от учавших ее недугов, но и стала проводником богини Дордже Юдронма, получив ее целительную силу. Впоследствии Лхамо благословил и Далай Лама.

Сеанс начинался  с того, что целительница одевалась в ритуальную одежду и  шапку, после  чего молилась богине, призывая  ее,  простираясь ниц  перед танкой и раскачиваясь всем  телом.  После  чего  Лхамо преображалась  - из  простой тибетской женщины  она  превращалась  в грозное буддийское  божество -  Дордже Юдронма входила  в тело  Лхамо  Долкар,  и та погружалась в транс.

Преобразившись, Лхамо  подзывала  первого пациента и,  задав  несколько вопросов  на тибетском  или через переводчика, которым  была  ее племянница, определяла болезнь и приступала к лечению. Последнее заключалось в том,  что целительница  впивалась   зубами  в   различные  части  тела  и   высасывала темно-коричневую,  дурно пахнущую  жидкость,  которую выплевывала  в стоящий рядом  таз.




Иногда  из  тела  выходили сгустки,  иногда  маленькие  камешки. Камешки черного цвета полагалось выбросить, белые же  -  носить при себе как талисман.

Моя  жена Вика хранит один из таких  белых камешков,  вышедших у нее из виска: Лхамо исцелила ее  от хронической мигрени.  Иногда Лхамо использовала длинную медную трубку и высасывала болезнь через нее. В этом случае  пациент оказывался весь залитым темно-коричневой гадостью, сочащейся через его кожу.

Процесс это очень болезненный, многие кричали в голос. Муж Долкар  находился рядом,  помогая  ей.  Странным  образом  вся  эта  фантастическая  процедура воспринималась как  совершенно  заурядное и бытовое явление,  в ней не  было ничего мистического.  Человеческая природа  привыкает  к сверхъестественному очень быстро.

Труд  Лхамо  Долкар  был  очень тяжелым. Представьте  себе, что болезни пятнадцати-двадцати человек в  день оказываются у нее во рту! В начале своей практики Лхамо проглатывала нечистоты, но впоследствии стала выплевывать их, чтобы процесс  исцеления был  более  очевидным. В конце приема  целительница повторяла свои поклоны перед танкой и  выходила  из транса, при этом  на нее находила зевота.

То,  что  происходило  во время сеанса, Лхамо  не помнила.
Странным образом именно ее зевота убедила меня в том, что лечение подлинное. Не говоря уже о двух полных тазах с нечистотами, стоявших рядом!

С  помощью моих друзей Лхамо приезжала  в Россию и работала в Москве  и Санкт-Петербурге. Сойдя  с самолета, первое,  что она сказала, было: "В этой стране убиты миллионы невинных людей,  здесь необходимо  проводить множество ритуалов  очищения".

Умерла  Лхамо 31 декабря  2000 года,  задолго до  этого предсказав свою смерть."

Автору самого полезного для меня веб-сайта www.spiritual.ru (очень рекомендую, там есть множество замечательных текстов)  Владимиру zhdanofff -встретить Лхамо:

"Мне повезло - Лхамо Долкар лечила однажды меня и мою первую супругу. Это было в 2000 году, мы специально для этого поехали под Питер, рядом с Комарово. Лхамо не останавливалась в больших городах, там ей было совсем плохо. Говорят, о нашей стране основное мнение было такое: "слишком много мыслей; слишком много сексуальных желаний!"

Действительно вытащила камни; супругу била пурбой по голове - смотреть было на это страшно. Но. После "экзекуции" жена избавилась на целый месяц от головных болей, которые мучали ее если не еждневно, то через день. По фотографии дочки (ей на фото - около года) сказала "о, проблемы с животом!" - абсолютно была права. Что-то сделала, всмотревшись в фотографию. У дочки с этого момента на некоторое время пропали проблемы с животом. Она в это время отдыхала на даче в Подмосковье.

Я видел жизнеописание Лхамо в какой-то газете. Это была очень, очень, очень тяжелая судьба. До весьма взрослого возраста ее считали сумасшедшей и относились соответственно. Только в зрелом возрасте кто-то распознал ее способности. Способности заключались в том, что в ее тело иногда вселялась Небожительница. И могла лечить.

Кстати, я видел, какая страшная перемена случается с Лхамо по окончании сеанса. Если во время сеанса она излучала мегаватты позитивной энергии, то после у нее был очень больной и несчастный вид. Еле передвигала ноги, опираясь на мужа.

Она - настоящая Бодхисаттва, отдавшая себя служению людям. Не всегда достойным такого дара."

Ещё, описание встречи  искусствоведа Марины Куликовой с Лхамо Долкар есть и в одной владивостокской газете (от 17 марта 2000):

"... В Непале Марина попала к шаманке Лхамо-Долкар. Впервые в жизни присутствовала при ритуальном древнем обряде - не поддающемся описанию и разумению европейского человека. Их было девять человек. Вдоль стены рассадили всех, заключили одной веревкой в круг. Шаманка надела ритуальный фартук и что-то вроде хирургической повязки на лицо. Стала громко читать мантры, камлать. С каждым “пациентом” Лхамо-Долкар работала, как работают филиппинские хилеры, но в отличие от них не руками - ртом. У Марины из постоперационной раны она “извлекла”, “вытащила”, “вытянула” (любой эпитет здесь будет неточен, потому что увиденное и пережитое - все равно из разряда непостижимого) что-то типа полуразложившейся коричневой салфетки. “Это у тебя забыли во время операции”.

- Она вцепилась в мою грудину - меня аж приподняло, такая у нее была в тот момент сила “тяги”. Боль - адская, полились слезы, кричать я не умею от боли, думала, потеряю сознание...

Именно восточная прорицательница и целительница сказала ей: твои проблемы - суставы и кости (а тогда еще никаких признаков грядущих осложнений не было). И как утешила: постепенно, потихонечку, медленно, но все пройдет...

Во Владивостоке, когда Марина побывала у врача и попыталась рассказать, каким образом ушла наконец-то боль, он скептически улыбнулся: Мариночка, будьте реалисткой, вы похудели, вот и отек спал.

Доказывать никому и ничего не стала. Но Лхамо-Долкар однажды вспомнила. Она предстала явственно и зримо. Когда врачи вынесли очередной вердикт: метастазы в костях таза..."

leo_l_leo обнаружил упоминание (мои благодарности за это) о Лхамо Долкар у Б. Гребенщикова (АКВАРИУМ. Сны о чем-то большем. М., 2004):

«В Петербург приезжала тибетская шаманка Лхамо, которую я знал еще по Катманду. И мы с ней чуть-чуть общались. Я расспрашивал её о массе вещей, которые меня всегда интересовали. Поскольку в нее ежедневно вселяется богиня, то у нее - естественно - несколько иное восприятие, чем у нас.

Она сообщила ряд удививших меня вещей. Я долгое время подозревал, что нездоровая атмосфера Петербурга - результат раздражения нагов - то есть духов воды и земли. Что Пётр не там построил город и их разозлил.

Лхамо же сказала мне, что с ними всё нормально. Они тут не хуже и не лучше, чем в другом месте. Но очень много мертвых душ. Я начал выяснять, что она имеет в виду. Она говорила про умерших, но не отпетых по христианскому обряду или не отпущенных как-либо ещё. Их не отпустили. И они без пути, они не знают, что им делать. Она сказала, что они особенно группируются вокруг ёлок. Оказывается ёлка - очень особенное дерево, впитывающее негативную энергию. Вот почему её ставят на Новый Год. Она впитывает в себя весь негатив всего года и 1-го января выбрасывается, сжигается. Я не знал, что это так. В Тибете тоже есть такое, только с другими вещами, не с ёлкой. Она говорит - я вижу, что души просто гроздьями сидят на этих ваших ёлках. Очень много мертвых душ, как-то связанных с войной…»

К сожалению, так и не смогла найти историю жизни Лхамо Долкар, переведённую её родственником. Там говорилось о том, что она испытывала приступы неизвестной болезни и видения с самого детства. Ей очень рано стала являться в видениях Дордже Юндронма, говоря, что, из-за сильной связи с ней из прошлого, Лхамо Долкар так близка к ней в этой жизни,  и что она должна посвятить себя помощи людям. И про то, как она с трудом выживала первые годы после побега из Тибета в Индии (могу перепутать, и это мог быть Непал). Про ограничения в её жизни - вегетарианство и многочисленные другие. И про то, как она настойчиво прорывалась увидеть ЕС Далай-Ламу, и в конце ей удалось даже лично поговорить с Его Святейшеством...



Дордже Юндронма, защитница Тибета

Женщины-практики, Катманду, dakini, Судьбы

Previous post Next post
Up