Location: Cypress, TX
Mood: happy 😊
Отрывок из англоязычной книги 14 Шамарпы "A Golden Swan in Turbulent Waters: The Life and Times of the Tenth Karmapa Choying Dorje"/ перевод мой, В.Редски
Русское издание "Золотой лебедь в бурных водах. Необыкновенная жизнь Десятого Кармапы", читать
здесь Примерно 35 лет назад покойный Сабчу Ринпоче, которого 16-й Кармапа назначил настоятелем монастыря Шри Карма Радж Махавихар, расположенного в северо-восточном части комплекса ступы Сваямбху в Катманду, Непал, обнаружил эту статую 6 Шамарпы в нише вдоль стены храма.
В 1968 году
правительство Непала передало монастырь 16 Кармапе после того, как он продемонстрировал его принадлежность школе Карма Кагью, основываясь на истории 6 Шамарпы.
Когда Сабчу Ринпоче вынул статую из ниши, где она покоилась много веков, он осмотрел ее заднюю часть и заметил крошечную щель у основания. Осмотрев отверстие, он обнаружил два письма, плотно сложенные в маленькие прямоугольнички. Он вернул документы в статую и запечатал отверстие глиной.
После того, как 16 Кармапа попросил меня присматривать за монастырём в 1979 году, я проявил особый интерес к этой статуе. Это была практически точная копия статуи, которую я видел в монастыре Румтек в Сиккиме, и которую 16 Кармапа привез её с собой в Румтек из монастыря Цурпху в Тибете. Она была немного больше статуи из Шри Карма Радж Махавихар и широко известна как творение 10 Кармапы.
Поэтому я предполагаю, что 10 Кармапа также создал и статую своего учителя [Шамарпы], находящуюся ныне в храме Шри Карма Радж Махавихар.
В начале 2012 года я открыл щель в задней части статуи и пинцетом вынул два плотно сложенных письма. Каждое письмо было завернуто в тонкий внешний лист, который служил конвертом, адресованным Карма Лег Друбу, - его 6 Шамарпа назначил Раб Джампой (секретарем) монастыря Шри Карма Радж Махавихар [в те годы].
На обоих конвертах была надпись, что 6 Шамарпа написал письма своей рукой. Ни в одном из писем не указан год их написания. Вероятно, Карма Лег Друг вложил письма в статую, которая, должно быть, принадлежала ему.
Существует практика освящения буддийских статуй путем помещения внутрь них реликвий. Помимо писем, в статуе 6 Шамарпы были видны и другие вещи, но я их не трогал.
Поскольку письма принадлежали Карма Лег Другу, я считаю, что статуя также была его, и что он вложил письма в знак преданности 6 Шамарпе.
Одно письмо касается рутинного делового вопроса, но другое более интересно. В этом письме, написанном стихами, но переведенном ниже в прозе, 6 Шамарпа пытается убедить секретаря не уходить в отставку.
Я отвечаю вам сейчас. Задержка с ответом возникла не потому, что я вас игнорирую, а потому, что я был занят.
В письме, которое вы написали мне в прошлом году, вы упомянули, что вас заботят только мои интересы и не волнует, что говорят или думают о вас.
Но вам следует пересмотреть эти моменты. В абсолютной реальности всё не существует, но логика несуществования не может применяться, когда вы работаете на общество, включая лам, монахов и мирян.
Поэтому не просите об отставке. Будьте терпеливы и продолжайте работать еще один год. Мирские заботы не имеют смысла или конца. Поэтому вам не нужно достигать никакой цели.
Будьте довольны течением времени. Настоящая радость в жизни - достичь просветления. Важно заботиться о своем здоровье. Забота о своем уме требует практики. Защита Трёх Драгоценностей необходима для буддизма.
Я пишу вам как давний друг в день демонстрации чудес Буддой (четвертый день, шестой месяц лунного календаря).