Dec 20, 2012 01:38
Хроника продолжается.
Офигеть. Ещё год назад меня на культурологиии также мутило от Дильтея, как сейчас от иррационалистов на философии. А на лекции по иррационалистам я реально готов был удавиться, когда же дело дошло до Ницше, стало совсем плохло; я прямо почувствовал. что его злоба к людям направлена лично на меня.
И вот сегодня-таки, перечитывая статью о Дильтее, пришёл к тому, что он человек, много накуролесивший всякой ерунды, но вообще-то зрил в корень. А именно - предложил вместо изучения внешних условий, в которых творили писатели и руководили исторические лидеры, от влияния на них среды обитания, перейти к изучению их души.
В таком переходе виноваты личные обстоятельства. Только-только меня перекорёжило от разбитых надежд, как пришло понимание роли счастья и радости, точнее, эмоций в механизме принятия решений. И ведь дело предложил Дильтей. Говоря по-простому, понять исторических деятелей, вникнуть в суть их переживаний. И хотя сам он отрицал строгий эмпиризм естественнонаучность в изучении подобного рода вещей, если всё же, разобравшись в чаяниях наполеонов, применить к ним, скажем, психоанализ (по Дильтею - эмпирическая, естественная наука), классифицировав жизненные условия, то, думаю, много можно добиться. Вперёд.
О своём,
Философия,
Мысль,
Социология