Лу Рид - «Подарок» (Рассказ)

May 03, 2021 10:00



«Подарок» - рассказ, написанный Лу Ридом в начале 60-х во время учёбы в Syracuse University и записанный The Velvet Underground для их второго альбома «White Light / White Heat» (1968)

Перевод - Павел Покровский

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

Уолтер Джефферс был на пределе. На дворе стояла середина августа, а это значило, что они с Маршей не виделись уже больше двух месяцев. Два месяца, и всё, что он получил - это три крохотных письма и два дорогущих звонка по межгороду. Да уж, когда четверть закончилась, и она вернулась в Висконсин, а он в Локуст, штат Пеннсильвания, она клялась ему ни с кем не встречаться. Она бы всего лишь периодически гуляла с кем-нибудь, но это так, чтобы просто развеяться. Марша оставалась верной…

Но совсем недавно Уолдо начал волноваться. Долгое время его мучала бессоница, и если ему в одну из таких злополучных ночей и удавалась заснуть - ему снились одни кошмары. Пробудившись, потный Уолдо путался в своём клетчатом одеяле; слёзы текли по щекам его хотя бы при одном единственном видении его драгоценной, но растерзанной похотью Марши - ему снилась как она, оббуханая, в порыве оргии забывает о своей клятве и отдаётся в сексуальном экстазе в руки какого-то неандертальца… Такие мучения были за гранью человеческой выдержки.

Сны, видения о неверности Марши преследовали Уолдо. Жгучие мысли о её похождениях впились в его воспаленный разум - Уолдо думал об этом беспрестанно. Они, все эти кобели, на самом-то деле и не знали, какая она, замечательная Марша, тонкая душевная организация, а один он, бедняга Уолдо, всё это прекрасно понимал. Он знал её до самых глубоких глубин её души, и он всегда бы узнал свою любимую по походке. Он всегда смешил её. Ей нужен был он, а он был не рядом.

О-у-у-у - выл Уолдо…

И вот, в среду, ещё до начала парада ряженых - национального американского праздника, Уолдо закончил стричь соседский газон Эдельсонов за 1.50$ - обычная летняя халтурка - и, придя домой, первым делом проверил почтовый ящик, надеясь получить хоть весточку от Марши. В ящике, кроме рекламной мишуры местной алюминиевой компании, к сожалению, ничего не было… но они хотя бы писали ему.

Вроде это было новое Нью-Йоркское отделение, их слоган гласил, что “ваша посылка может отправиться в любую точку мира”. Гениальная мысль озарила его голову… Всё равно у него не было столько денег, чтобы добраться до Висконсина на колёсах, и поэтому - почему бы не отправить себя бандеролью? Это было до глупости просто - и никто, кроме Уолдо, не догадался об этом! Срочная экспресс-доставка!

На следующий день Уолтер отправился в супермаркет за приготовлениями. Он купил достаточно изоленты, он захватил степлер, среднюю коробку, которая бы пришлась как раз ему в пору. Рассуждая, герой-любовник пришёл к выводу, что с минимумом багажа он добрался бы с должным комфортом. Пару дырок для воздуха, воды, немного еды - и чем он хуже туристов, переправляющихся, как сельди в банке, на своих дабл-декерах?

В полдень пятницы Уолтер был готов. Он аккуратно упаковал себя; почтовики согласились забрать его в три часа. Уолдо прицепил со всех стороны наклейки с пометками “Осторожно, хрупкое”, и, свернувшись калачиком в губчатой резине для мягкой посадки, он пытался представить в уме удивление и радость на лице его красавицы Марши... вот она открывает дверь, видит посылку, оставляет на чай курьеру, раскрывает коробку, из которой выпрыгивает её принц - Уолтер. Она бы поцеловала его, а потом бы они, наверное, пошли в кино. Если бы Уолдо догадался об этом раньше! Внезапно грубые руки грузчиков схватили его хозяйство, то есть коробку, и кинули в грузовик. Он с грохотом шлёпнулся в угол машины и наконец отправился в путь.

Марша Бронсон только-только завила волосы. Выходные прошли просто чумово, и ей понадобилось время, чтобы понять, что столько пить больше ну никак нельзя. Но Билл, красавчик Билл, был так мил с ней. Когда всё закончилось, он сказал, что всё равно её уважает и ценит, и в конце-концов это был просто зов природы, и всё-таки; о, нет, нет, он не любил её - он чувствовал влечение к ней. Чёрт возьми, они ведь взрослые, так что почему бы и нет? Чему бы Уолдо мог научиться у Билла, ой-ёй! Но история с Уолтером, казалось, закончилась ещё сотни лет назад , а по факту - два месяца после каникул.

Шайла Кляйн, лучшая-прелучшая подруга Марши, миновав веранду, вошла к ней на кухню. Они были в родительском доме Бронсонов.

- О май гад, за окном так льёт!

- Точно, на душе прям кошки скребут…

Марша затянула ремень на её шелковом новом халатике, который она прикупила на распродаже. Шайла провела пальцем по рассыпанным дорогам зернистой соли на кухонном столе и, причмокивая, облизнула палец.

- Знаешь, это типа полезные таблетки - регулируется солевой баланс в организме - и доктор мне их выписал… - она сконфузилась - но от них меня воротит.

Марша тем временем начала трепать себя под подбородком - она увидела это упражнение по телевизору, оно якобы держит кожу в тонусе, не давая скапливаться в этой зоне жировым отложениям

- Ой, и не говори…

Она легко поднялась со стула и подошла к раковине, откуда достала бытолчку с розовыми и белыми витаминками.

- У меня у самой.. Хочешь? Типа лучше стейка, или ещё чего…

Маша нагнулась, чтобы достать до колен, но не вышло. Мешал живот.

- Всё, к дайкири я больше не притронусь.

Сдавшись, Марша теперь присела у маленького столика, на котором лежал телефон.

- Может, Билл позвонит? - бросила она невзначай Шайле. Шайла догрызала очередную кутикулу.

- После такой ночки мне казалось, что вы типа всё… вместе…

- Знаю, знаю… блин, он как хренов осьминог - облапал там и сям.. - Марша подняла свои дряблые ручонки, словно отмахиваясь.

- В конце концов просто уже не было сил с ним бороться… и, знаешь, он ведь ничего до этого - был учтивым и приятным… ни в пятницу, ни в субботу… так что в каком-то смысле я ему и задолжала. Ну, ты поняла… - нервно почесываясь, она закончила.

Шайла хихикала, прикрыв свой ротик ладошкой.

- Нет, ты не поняла… и мне ведь тоже этого хотелось… - и Марша оглянулась по сторонам, словно их кто-то подслушивал. Словив минутную неловкую тишину, две подружки громко расхохотались.

В дверь позвонили. Слышался грузовичок мистера Джеймсона, курьера из почтового отделения Кларренса Дарроу. Когда Марша открыла в удивлении дверь, старик, как настоящий джентельмен, помог ей внести посылку в дом. Расправившись с квитанциями и бумажками о получении, она наградила курьера всего 15-ю центами, что остались после маминой получки.

- Такая большая… Что думаешь, от кого? - Шайла спросила подругу.

Марша, сцепив руки в замок за спиной, не знала, что ей ответить. Она тупо глазела на потрёпанную коричневую картонную коробку, со всех сторон облепленную наклейками.

- Без понятия… - наконец, выдавила она.

А внутри коробки лежал наш Уолдо, вне себя от радости. Заслышав знакомые голоса, он стал отсчитывать минуты, секунды до долгожданной встречи.

Шайла, противная Шайла, поскоблила коробку свежесделанными розовыми ногтями, и посоветовала Марше найти бирку с адресом отправителя.

Сердечко Уолдо заколотилось. Скоро…

А Марша тем временем обошла коробку и нашла заветную надпись.

- Боже мой, это от Уолтера!

- А, этот дебил… - разочаровавшись, процедила Шайла.

Уолтер, услышав это, ничуть не расстроился. В его рту пересохло от ожидания, и он, как затаившийся тигр, ждал, когда настигнет свою крошку-антилопу.

- Все равно открой, не отправлять же назад. Может, он чё-то богатое сподобился привезти.

Но это оказалось не настолько просто, насколько казалось. Приятельницы обступали эту своеобразную крепость со всех сторон, пытаясь поддеть изоленту то кухонными ножницами и вилками, но ничего не выходило. Упаковано, что называется, на совесть…

- Блять, никак… чё он так её заделал???

- Да уж… да тут отбойный молоток нужен, чтоб её открыть! - согласилась Марша.

- Блин, да и поищи ты уже чё-нибудь…

Перерыв всю кухню, Марша, миновав горы использованных отброшенных ножей, вилок и ложек, нашла только маленькие маникюрные ножнички, которые уж точно никуда бы не сгодились… вдруг, минут 15 спустя, она вспомнила, что её отец был тот ещё любитель инструментов - он хранил целую коллекцию разных пил, лобзиков и всяких других прибамбасов внизу, под кухней, в подвале. И Марша ринулась туда.

- Лучше ничё не нашла… на, я устала... - сказала Марша, плюхнувшись в пушистое креслице у духовки, и была такова. Эта легкая пробежка совершенно выбила её из сил.

В руках Шайлы, чуть более бойкой и выносливой из них двоих, оказался огромный острый резак для отделки металлических листов. Наконец, Шайла вновь попробовала поддеть изоленту снизу, но для такого манёвра было слишком мало пространства - и лезвие было слишком толстым, и изолента плотно прилегала к картону.

- БЛЯТЬ! Да черт его побери… - прорычала со злобой миледи, но и секунды не прошло, как лицо её озарила коварная улыбка

- Я, кажись, придумала…

- Что? Как?

- Смотри! - Шайла с победоносным видом приложила палец ко лбу, мол, вот я умница.

Уолдо, подарочек Марши, трепыхал от волнения и ожидания. Пот сочился из него ручьями, но предвкушение пересиливало весь дичайший дискомфорт, который он испытывал от нахождения в этом ящике. Он чувствовал, как сердце подступило уже к самому горлу. Уже вот-вот..

Шайла поднялась, и процокала на своих каблучках прямо к середине этой здоровенной посылки. Она пригнулась, и, обхватив резак двумя руками, сделала глубокий вдох, размахнулась и вдавила остриё прямо посередине коробки - сквозь изоленту, картон, губчатую резину, пластик, упаковку и - скртч! - череп Уолтера Уоттерса, который раскололся, как орех, и расплавился, словно масло под горячим ножом. Алые тонкие струйки ритмично пульсировали вниз по его лицу, расползаясь вниз и исчезая в лучах ласкового утреннего солнца.

Пол Моррисси, Лу Рид

Previous post Next post
Up