Синие Змеи, Синие Столбы (Ремикс для Лу Рида)

Oct 21, 2020 10:20



Trent Reznor & David Bowie   1997   Photo by Kevin Mazur

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

Когда боги зловещего звучания объявили о битве за звание короля индустриальной музыки, возможно, они не принимали всерьёз Майкла Трента Резнора - невысокого паренька с тубой в руках. Трент ещё играл на саксофоне и фортепиано и довольно рано научился управляться с микшерским пультом в звукозаписывающей студии.

Дебютом Резнора стал прекрасный мелодичный альбом под названием «Pretty Hate Machine». Этот диск, проломив стену мейнстрима, дал жизнь настоящему индустриальному року, разошёлся тиражом около одного миллиона копий. По примеру Брайана Ино Резнор выкинул в мусорное ведро все инструкции по пользованию синтезаторами. Записывая пластинку «The Downward Spiral», он заставлял компьютер изрыгать совершенно нереальные, подчас убийственные для слухового аппарата звуки. Альбом напоминал фонограмму к знаменитым «Цветам зла» Шарля Бодлера.

На днях я видел странный сон. Вместе с Лу Ридом и другим своим приятелем по имени Уоррен Пис я обедал в одном из старых кафе Гринвич Виллидж. Когда-то в этом заведении Джексон Поллок дрался за деньги с другими художниками. Весь вечер нас обслуживал официант - Бликса Баргельд из Einstürzende Neubauten. Я постепенно начал вслушиваться в звучащую в кафе музыку, она показалась мне безумно знакомой. Бликса наклонился ко мне и прошептал: «Это сюрприз для Лу Рида к дню его рождения. Трент Резнор сделал ремикс на одну из его песен».

Внезапно прямо перед нашими лицами материализовались полотна Поллока, а музыка становилась всё громче и громче. Не вынеся этого безумия, мы выбежали из кафе, преследуемые бледно-лиловыми, синими и чёрными змеями.

На самом деле музыка Трента Резнора построена на обилии индустриальных и механических звуков. Представьте себе, что кто-то цитирует Ницше под ритмы, звучащие в ночных клубах. Я не могу поверить, что «Spiral» был записан больше десяти лет назад. Сейчас самое время для новой работы Резнора. Я знаю, что это будет очень успешный альбом, дисквалифицирующий всё, что сейчас находится в чартах.

Текст: Дэвид Боуи

Rolling Stone (Russia) № 07 (13) 2005 г.

Лу Рид, Брайан Ино, Трент Резнор, Дэвид Боуи

Previous post Next post
Up