Robert De Niro, Bloody Mama (1970)

Feb 10, 2020 10:39



Де Ниро продолжал дружить с Шелли Винтерс после их знакомства в баре «У Джимми Рэя». Она интересовалась его карьерой и словно ждала случая, чтобы предложить свою помощь. К тому времени Шелли видела Де Ниро на сцене в пьесе «Блеск, слава и золото», и это зрелище её чрезвычайно взбудоражило.

«Когда он шёл по сцене, это напоминало молнию, - вспоминает Винтерс. - У меня мурашки по коже бегали. Я ничего подобного не видывала, наверное, ещё с сороковых годов, когда увидела Марлона Брандо».

«Когда я впервые встретил Бобби, он был вместе с Шелли, - вспоминает Роджер Корман. - Что меня тогда сразу поразило - это его мощь. Это был очень сильный и увлечённый актёр, и вся его жизнь словно была сконцентрирована вокруг актёрской игры, что я нечасто встречал у других. Он был прямо помешан на игре. Я не колеблясь взял его, потому что к тому моменту уже видел фильмы Брайана Де Пальма с его участием и был поражён его сосредоточенностью в работе».

Де Ниро решил поголодать, чтобы выглядеть достаточно измождённым и нездоровым для роли Ллойда. Его голодание очень обеспокоило Винтерс и Кормана, которые опасались за срыв всего проекта. Шелли Винтерс вспоминает, что Де Ниро пил одну воду, Корман говорит, что он всё-таки принимал немного пищи и витаминные таблетки для поддержания баланса в организме.

Они оба серьёзно поговорили с Робертом, после чего он несколько смягчился и ослабил режим голодания. И всё равно за четыре недели съёмок Де Ниро потерял около 12 килограммов веса. «Бобби оставался в роли Ллойда весь день, - замечает Корман. - После завершения смены, ближе к ужину, он постепенно начинал выходить из образа, но рано утром снова был Ллойдом Баркером, и так - весь день…»

Ллойд умирает первым из братьев. Он наркоман, его пристрастие к дурману всё возрастает, и наконец он погибает от передозировки. Сцена похорон, где Мамочка Баркер рыдает над телом своего мальчика, в любом случае должна была стать лейтмотивом фильма, независимо от его бюджета. Это один из самых выигрышных моментов для Винтерс, и она выжимает до капли все возможные эмоции из этой сцены. Но вдобавок было предложено, чтобы Де Ниро сам улёгся в открытую могилу для придания сцене ещё большей убедительности.

«Тут всё дело было в Шелли, - поясняет режиссёр. - Нам надо было снять пару кусков, прежде чем в кадре должна появиться Шелли. Она предупредила меня, что приедет прямо на съёмочную площадку, я не возражал. Оказалось, она с утра поехала в похоронное бюро, в полном макияже и съёмочном костюме. Я об этом ничего не знал, просто сказал ассистенту: «Мы будем готовы через полчасика. Позвони Шелли и скажи, когда ей подъехать». Короче, они её разыскали в похоронной конторе. Она подъезжает, выскакивает из машины и бежит к берегу озера, где мы снимали сцену. И при этом она вопит: «Нет, не смейте! Не смейте! Не кладите его в землю!» Я здорово опешил и говорю ей: «Шелли, это не те слова!» А Бобби Уолден сзади мне шепчет: «Осторожно, Роджер! Ты что, не видишь, она вошла в роль. Не спугни её». Это был, конечно, самый крайний случай игры по системе Станиславского, Бобби Уолден оказался чертовски прав. Я просто высказал несколько спокойных поправок, как ей лучше стать по отношению к камере. И должен сказать, Шелли была великолепна. Де Ниро мы положили в могилу сами. Я ему сказал, что если уж Шелли хочет подать эту сцену таким образом, то пусть он полежит в яме, чтобы она его видела. Ну, мы его и положили туда».

Если поведение Винтерс просто удивило Кормана, то глубокая погруженность Де Ниро в свою роль чуть было не сыграла с ним злую шутку в одной из больших сцен. Дело едва не дошло до беды. Корман захотел снять, как Баркеры удирают на машине под выстрелами, и велел Де Ниро вести автомобиль, а Винтерс - стрелять через заднее стекло.

«Бобби несётся, крича что-то, вниз по дороге, на бешеной скорости. Машину дико кидает то вправо, то влево. Шелли как бы палит из пулемёта назад. А мы с оператором привязаны на штангах по две стороны от кузова, чтобы видеть всё, и нам чертовски неуютно… Когда мы наконец остановились, я ему сказал: «Это было здорово, Бобби, но мне показалось, что ты пару раз потерял контроль над машиной. Не уверен, всё ли у нас хорошо снялось. Давай-ка сделаем ещё один дубль». И тут он посмотрел на меня - никогда не забуду этого взгляда! - и говорит: «Конечно, я терял управление, и не пару раз… Я ещё никогда не водил машину. Я же из Нью-Йорка. У меня и прав-то нет. Мне они незачем!» Так что я подумал, прикинул про себя и говорю ему: «Знаешь что, Бобби… Давай-ка мы отправим этот кусок прямо на проявку. Не будем делать дубля…»

Энди Дуган,  «Неприступный Роберт Де Ниро»  1997 г.

Шелли Винтерс, Старая Школа, Роберт Де Ниро, Роджер Корман

Previous post Next post
Up