Kenneth Anger 2019 Photo by Floria Sigismondi
Kenneth Anger 2019 Photo by Floria Sigismondi
* * * * * * * * * *
Для Лос-Анджелеса Chateau Marmont Hotel то же самое, что отель «Челси» для Нью-Йорка. Кому - место Силы, кому - дом, где разбиваются сердца, кому - точка на туристическом маршруте, кому - мастеркласс по выкачиванию денежных знаков из карманов любопытных дураков (вспомните, как мурлычет, щуря глаз от осознания собственной правоты, хитрая кошка в телевизионной рекламе: «Всё равно купят»).
В конце 2019 года в здание отеля, по коридорам которого до сих пор бродят неупокоенные души голливудских небожителей, прибыл Кеннет Энгер. Он стал главным героем фотосессии канадки Флории Сигизмонди, фотографа, режиссёра и женщины-воина, отважной одиночки в чавкающей жиже новой политкорректности.
За плечами Сигизмонди клипы для Трики, Бьорк, Muse, Амона Тобина и Пейджа с Плантом. Она придумала снеговика из пепла (Sigur Rós - «Untitled #1 a.k.a Vaka»), довела кривлянья Мэрилина Мэнсона до точки, за которую вырвался измождённый юноша Петя из «Шатунов» Ю. Мамлеева («Tourniquet») и вытащила из Барри Адамсона его внутреннего Барри Уайта («Black Amour»).
Отдельно стоит упомянуть про сотрудничество Сигизмонди с Дэвидом Боуи - Флория наилучшим образом документировала jungle-встряску середины девяностых («Little Wonder») и благородный закат льва («The Stars (Are Out Tonight)» с Тильдой Суинтон в роли мещанствующей домохозяйки, внезапно одолеваемой призраками и «The Next Day» с Гарри Олдманом в сутане). Видеодуплет с альбома «Blackstar» был, скорее, прощальной телеграммой отъезжающего пассажира, а в клипах Сигизмонди 2013 года Боуи ещё мог ухватить время за тестикулы (оба видео схлопотали рейтинг 18+).
Параллельно с фотосессией в Chateau Marmont Hotel Флория Сигизмонди записывала монологи Кеннета Энгера и смонтировала из них пятиминутный ролик - вышел одновременно репортаж со съёмок и завораживающий перформанс немолодого человека.
Георгий Осипов называл одним из источников вдохновения Энгера фильмы русского визионера Виктора Туржанского - уникального мастера, в объективе которого за полвека работы в cinéma мерцали лица таких красавиц как Ольга Бакланова, Цара Леандер и Эльза Мартинелли. Бытует устойчивая легенда, что Туржанский первым в истории кино экранизировал «Дракулу» Стокера, случилось это в 1920 году в удерживаемом корпусом генерала Слащёва Крыму.
Ни одного кадра из «Дракулы» Туржанского не сохранилось, эта картина считается безвозвратно утерянной, но попытки найти хоть какое-то подтверждение её существования продолжаются и в наши дни. Как сказал голливудский архивариус Квентин Тарантино, «каждый раз, когда находят давно утерянный шедевр, его находят у кого-нибудь в гараже. Потому что гараж - это правильное место для фильмов».
Еще один источник вдохновения Энгера - экзотическая фантазия Роберта Сьодмака «Женщина Кобра». Знойная богиня техниколора Мария Монтес танцует перед гигантской змеёй и вгоняет в транс туземное племя. Человеческие жертвоприношения, пышные интерьеры, буйство красок - множество находок немецкого экспрессиониста Сьодмака возьмут на вооружение американский подпольщик Энгер, один из отцов итальянского хоррора Бава и культовые советские сказочники Птушко и Роу.
Про египетские эпизоды самой одиозной картины Энгера сказано достаточно. Намного меньше известно про съёмки в языческом капище Externsteine. В своих мемуарах Марианна Фэйтфулл, сыгравшая пробудившуюся от сна Лилит, вспоминала, как чуть не свернула шею, свалившись в наркотическом трансе с крутых ступеней. «В последний момент я совершила какое-то странное сальто, чем немало расстроила Энгера. Вероятно, он мечтал, чтоб я расшиблась насмерть - ах, какой фантастический финал был бы тогда у картины! Ну уж нет! Прости, милый друг Кеннет, не дождёшься. Моя магическая сила оказалась сильнее
твоей...»
Впрочем, про этот эпизод своей биографии Энгер во время фотосъёмки в Chateau Marmont Hotel скорее всего, не упомянул.
Доктор Уильям С. Верховцев
Третьего февраля 2020 года Кеннету Энгеру исполнилось девяносто три года
Kenneth Anger 2019 Photo by Floria Sigismondi
Kenneth Anger & Floria Sigismondi 2019