Throbbing Gristle - Promotional Leaflets, 1981 (Artwork by Raymond Pettibon)

May 28, 2019 10:05



Throbbing Gristle    Veterans Auditorium    Los Angeles    1981



Throbbing Gristle & Flipper    Kezar Pavilion    San Francisco    1981

Всё дело в том, что однажды в нужном месте собрались нужные люди, которые, к тому же, были достаточно сумасшедшими для того, чтобы попытаться что-то сделать. Честно говоря, я всегда верил в то, что это неизбежно. Скажем, тысячу лет назад где-нибудь в Африке мы бы играли на стволах деревьев и звериных костях, звучал бы человеческий голос, мы стучали бы камнем о камень - просто потому, что всё это у нас под рукой и имеет непосредственное отношение к окружающему миру.

Кроме того, мы жили бы совсем иначе - охотились, занимались собирательством, вокруг было бы множество животных, и так далее. Впервые я понял это ещё в 70-х - вся “популярная музыка” на самом деле не имеет ничего общего с тем, что нас окружает. Да и сейчас многие из нас, если говорить о музыке, порождённой блюзом, до сих пор вдохновляются какими-то “хлопковыми плантациями”.

Так что это действительно важно: кто-то должен быть настолько упрям, чтобы попытаться отобразить в музыке окружающий мир, западную культуру, пост-индустриальную революцию, технологии будущего, и всё это с помощью совершенно иных средств, которые смогут выразить все опасения и страхи, все разочарования, и, в какой-то степени, всю злость. Другими словами, всю тщетность современности.

Мне кажется, что в этом смысле индустриальные и всякие там “альтернативные” группы сделали очень многое - общим для них является то, что они смогли сделать любую вещь потенциальным объектом для песни или музыкальной дискуссии.

Дженезис Брейер Пи-Орридж

genesis p-orridge, Раймонд Петтибон, throbbing gristle

Previous post Next post
Up