По словам Джима Джармуша, он осознанно снял «Пределы Контроля» так, чтобы передать зрителю особенное состояние, «трансовое состояние героя во время путешествия». Состояние это драгоценно - и вот почему.
Фильм Джармуша перегружен отсылками, и, как говорит один из героев, «Мир приобретает цвет стекла, через которое ты на него смотришь» - однако не логичнее ли всего будет в первую очередь посмотреть на все действо через стеклышко названия? Главный герой «Пределов контроля», Lone Man или Одиночка - не просто шпион, чей-то агент или путешественник. Большую часть фильма мы этого не знаем, но ведь в конце-то становится очевидно, что весь этот путь - путь убийцы. Ассасина. Каков шанс, что это путь тех самых ассасинов - не исторических исмаилитов, а ассасинов Берроуза, в честь эссе которого был назван фильм, и Гайсина, которого Берроуз в «Письмах Яхе» называл Хассаном ибн Саббахом?
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ