Джармуш и Молчаливые Письмена Хассана ибн Саббаха

Sep 19, 2017 11:23


По сло­вам Джи­ма Джар­му­ша, он осоз­нанно снял «Пре­делы Кон­тро­ля» так, что­бы пе­редать зри­телю осо­бен­ное сос­то­яние, «тран­со­вое сос­то­яние ге­роя во вре­мя пу­тешес­твия». Сос­то­яние это дра­гоцен­но - и вот по­чему.

Фильм Джар­му­ша пе­рег­ру­жен от­сылка­ми, и, как го­ворит один из ге­ро­ев, «Мир при­об­ре­та­ет цвет стек­ла, че­рез ко­торое ты на не­го смот­ришь» - од­на­ко не ло­гич­нее ли все­го бу­дет в пер­вую оче­редь пос­мотреть на все дей­ство че­рез стек­лышко наз­ва­ния? Глав­ный ге­рой «Пре­делов кон­тро­ля», Lone Man или Оди­ноч­ка - не прос­то шпи­он, чей-то агент или пу­тешес­твен­ник. Боль­шую часть филь­ма мы это­го не зна­ем, но ведь в кон­це-то ста­новит­ся оче­вид­но, что весь этот путь - путь убий­цы. Ас­са­сина. Ка­ков шанс, что это путь тех са­мых ас­са­синов - не ис­то­ричес­ких ис­ма­или­тов, а ас­са­синов Бер­ро­уза, в честь эс­се ко­торо­го был наз­ван фильм, и Гай­си­на, ко­торо­го Бер­ро­уз в «Пись­мах Яхе» на­зывал Хас­са­ном ибн Саб­ба­хом?

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Уильям С. Берроуз, Джим Джармуш

Previous post Next post
Up