Мозг обезьяны - это блюдо, которое подают холодным
Трактат "1001 рецепт шаолиньского кулинара"
- Да кончился давно Тарантино, чего там говорить. "Джанго" - уже была полная лажа, а про "Восьмёрку" эту долбанную я вообще молчу. Там Самуэль Джексон белому на клык даёт. Прикинь, как чёрные обрадуются. Типа: "Йоу йоу йоу, чувак! Пойдём-ка глянем на то дерьмо, в котором Сёма Джексон опускает белого ублюдка. Снежок сосёт, чёрный решает! Сёма красава, делай вещи!"...
Он улыбнулся. Язык у Витьки был подвешен что надо.
- ... И ведь сам Квентин прекрасно понимает, что уже не вывозит, вот и кидает неграм кость. Ты думаешь, из-за чего этот фильм будут вспоминать? Диалоги, музыка? Ага, как же! Вот эту вот сцену с генеральским сынком и Джексоном и запомнят. Это как с Ассой. Помню, лет десять назад жарил одну девку из Балашихи. И ляпнул ей, что она на Друбич похожа. Девка глазами хлопает: "что за Друбич такая?" Я ей: "Ну как, Татьяна Друбич, актриса, в Ассе снималась" и тут она мне выдала: "Асса? Это где Цой поёт?" То есть Таня Друбич, Говорухин, лилипуты, зимняя Ялта, песни Гребенщикова - это всё так, постольку поскольку. А вот Цой в конце на пять минут вышел - это да, событие. Поколение Пепси, бля...
- Не ту, Виктор, ты себе профессию выбрал. Тебе бы кинокритиком работать.
Витя Лафан заехал в маленький неприметный переулок и припарковался недалеко от кафе, куда через двадцать минут должен был прийти клиент. Погода на улице была отвратительная - снег валил плотной стеной, по радио обещали вьюгу и снежные заносы.
Они вышли из машины и чуть ли не галопом заскочили внутрь кафе. Заказали кофе, закурили. Лафан было собрался с новой силой критиковать Голливуд, но он успел перевести разговор на другую тему.
- Сколько индус взял?
- Договорились на три косаря. Этот тюрбан никак не верил, что в ампулах слабительное, пришлось самому выпить. Потом, сука, два часа с толчка не слазил.
В кафе зашел клиент. Сел возле окна, долго листал меню, подробно расписал официантке свой заказ. Как только еду принесли, к его столику подошли трое. Поздоровались, сели, начали оживлённо что-то обсуждать.
- А это ещё что за пассажиры? Вить, сходи узнай, кто это. Только поаккуратнее, я тебя прошу.
Лафан вернулся через пару минут.
- Вроде немцы. Интервью у него берут. Говорят по-немецки, а там шут их знает - может, и швейцарцы. Диктофоны, блокноты у них, всё цивильно. Чего делать-то будем?
- Ждать. Скоро ему на клапан надавит, в сортир по-любому пойдет.
И действительно, вскоре клиент встал из-за столика и странной походкой направился вглубь кафе.
- Заводи мотор.
- Не промахнитесь, Валерий Михайлович, - Лафан продолжал хохмить и для верности крутанул шеей, будто ему жал воротничок.
- Постараюсь, господин штабс-капитан, - он принял Витькины условия игры и поправил на носу воображаемые круглые очки. Хотя очков он давно уже не носил, пользовался контактными линзами.
Лафан расплатился за кофе и двинулся к выходу. Он выждал минуту и не торопясь пошёл в сторону туалета. В коридоре вдоль стен были аккуратно сложены ряды квадратных кафельных плиток. Он подошёл к третьей горке справа и вытащил из под неё табличку "Ремонт". Повесил её на дверь туалета и зашёл внутрь.
Кабинок было пять, клиент занял самую дальнюю. Сейчас он разговаривал с кем-то по телефону.
- Марин, чем ты меня с утра накормила? Да что-то желудок скрутило, надо будет Евгению Марковичу показаться, пусть посмотрит что да как. Да, я сейчас на интервью с немцами. "Немецкая Волна", я же тебе вчера говорил. Как освобожусь, перезвоню. Целую.
Щелкнула задвижка, послышались шаги - клиент тщательно вымыл руки и включил кондиционер. Он подошел сзади и выстрелил два раза. Мозги вперемешку с кровью брызнули на кафельную стену, тело плюхнулось на пол и задёргалось в конвульсиях. Когда кондиционер перестал гудеть, в туалете уже никого не было.
* * * * * * * * * *
- Почему ты меня укусила? Я ведь спасла твою жизнь!
- Но ты же знала, что я змея
(Старинная индейская притча)
В машине Лафан продолжил рассуждать про расовые проблемы.
- А про "Оскар" слышал? Чёрные, типа, протестуют, что их в номинациях нет. А эти, которые награждают, уже настолько бояться кого-то обидеть, что теперь будут менять состав комитета. Ну вот куда это годится? Мне, например, по барабану - кто какого цвета. Премию за талант надо вручать, а не за сопли про апартеид и холокост. Коньюктурщики, бля!
- Включи шарманку, может уже в новостях что-то есть?
Витя бегло пробежался по радиоэфиру. Большинство станций крутило музыку, лишь на одной волне ведущий трагическим голосом рассказывал про убийство известного оппозиционного журналиста в центре Москвы. Тут же, как пчёлы на мёд, в студию налетели "эксперты". Версии, которые они выдвигали, были самые разные - от политического заказа до денежных разборок.
Снег за окнами машины валил не переставая, дворники еле успевали сметать с лобового стекла густые белые хлопья. По радио Ванесса Паради запела Joe le Taxi. Дослушав до конца, Лафан ударился в воспоминания, а потом с новой силой обрушился на Голливуд.
- Ну какая же классная вещь, а? Ванессе ведь лет тринадцать было, когда она её спела. Я ещё в школе учился, у нас в классе пацаны рассказывали, что она из дома убежала, где-то скиталась, а потом об этом написала песню - мол, таксист, отвези меня домой. Симпотная она, ну вот на хера Джонни Депп её бросил? Пират, Джек Воробей... Говно ты, а не пират!
Машина выехала за МКАД и через полчаса остановилась возле высоких ворот, за которыми виднелось здание двухэтажного коттеджа. Витя пошёл открывать, на ходу матерясь на погоду - снег сыпал ему прямо за шиворот.
Заехав во двор и закрыв ворота, разговорчивый Лафан неожиданно сменил тему.
- Вот все восхищаются: Хичкок, Хичкок... Отец триллера, туда-сюда. А первый триллер знаешь кто снял? Чарли Чаплин! Помнишь "Цирк"? Ну там, где он по канату идёт, а по нему сверху обезьянки лазают? Так вот, Чаплин первый догадался смешать комедийные гэги и саспенс. То есть, тебе с одной стороны смешно до усрачки, а с другой - когда с Чарлика слетает страховка и он реально может разбиться - у меня внутри всё вниз ухнуло. Это как в детстве, когда становишься к кому-то спиной и падаешь, а он тебя возле самой земли ловит. Тут главное ноги не подгибать, а то ощущения не те. Вот в этом и есть талант Чаплина - когда и смешно и страшно сразу. Других комиков тех лет никто уж и не помнит, а его фильмы до сих пор смотрят...
... Т ы ч е г о ?
Он выстрелил Витьке точно в глаз. Бил наверняка, чтобы тот не мучался. За неделю, что они вдвоём пасли клиента, он проникся к своему напарнику странной симпатией. Хороший был парень, только болтал много. К тому же, индус мог его запомнить и опознать. Витя Лафан был тёртый калач, но спецы из конторы и не таким язык развязывали. Рисковать он не мог.
Снегопад ещё больше усилился. Теперь рассмотреть что-либо с расстояния пяти метров было практически невозможно. Он прошёл в коттедж, умылся, достал из сейфа незасвеченный доминиканский паспорт и пролистал его.
С фотографии на него смотрел угрюмый лысый латиноамериканец средних лет. Вздохнув, он достал бритву, пену и белое полотенце. Контактные линзы остались лежать в сейфе.
* * * * * * * * * *
Я уехал бы в Вайоминг
Но это был бы не мамонинг
Пётр Мамонов
Через полтора часа в аэропорту Шереметьево на рейс Москва - Пуэрто Плата зарегистрировался гражданин Доминиканской Республики Антонио Сесар Васкес.
Когда самолёт взлетел, улыбающиеся стюардессы начали ходить по рядам и предлагать пассажирам обед и напитки. Он вежливо отказался и вставил в плеер альбом Аукцыона Это Мама. В наушниках заиграли "Осколки"
Доктор Уильям С. Верховцев
* * * * * * * * * *
Сон, приснилось мне,
Что я воюю в чужой стране.
Враг, неравный бой,
Я ранен в голову.
Я герой.
Но, вот, чувствую я -
Это конец.
Но, вот, я ухожу,
Осколки девичьих сердец
Хрустят у меня под ногами…
Взрыв, и все в огне,
Я в красной шапке,
я на коне.
Сон, во сне борьба,
Судьба народа - моя судьба!
Но, вот, чувствую я -
Это конец.
Но, вот, я ухожу,
Осколки девичьих сердец
Хрустят у меня под ногами…
Vanessa Paradis - Joe Le Taxi 1987