Лидия Ланч - Добро пожаловать в мой храм

Jan 28, 2016 13:11



Lydia Lunch & The Anubian Lights ‎- "Champagne, Cocaine & Nicotine Stains" (2002)

01  Nothing But Trouble

02  Champagne, Cocaine & Nicotine Stains

03  Potango Tango

04  Guernicana

05  Potato Tango (Remix)

Удивительная совместная запись королевы нью-йоркского дна Лидии Ланч и электронщиков The Anubian Lights действует прямиком на подсознание и вытаскивает оттуда ворох странных ассоциаций.

Едкий полуночный джаз в дыму сгорающей цивилизации. Саундтрек к девятому кошмару Веры Павловны. Монологи вагины на палубе тонущего Титаника. Караваны маленьких лошадок, везущих новый мир. Наконец, развёрнутый комментарий к давнишней строчке Гребенщикова:

- Из моря информации, в которой мы тонем, единственный выход - это саморазрушение

The Anubian Lights довольно глубоко погружены в восточный мистицизм. На обложке их второго альбома Let Not The Flame Die Out (1998) НЛО кружат возле головы египетского сфинкса - явная отсылка к кинематографу Кеннета Энгера. Своим песням они дают названия вроде "Наш человек в Багдаде", "Горячий песок" и "Arc of Ra" и скрещивают биг-бит (каким его прославили Propellerheads) с ситарами, таблами, дудками и прочей восточной экзотикой.

Лидия Ланч - натура пассионарная и падкая до всяческих дуэтов и коллабораций. На этом коротеньком альбоме она примеряет на себя роль звезды альтернативного кабаре, грозит слушателю неприятностями, вгоняет его в эротический транс, изящно грустит по бурной молодости - одним словом, развлекается по полной.

Лучшая вещь на альбоме - Potango Tango, в ней The Anubian Lights показывают все свои сильные стороны. Дурманящая oriental атмосфера, тягучие звуки арабского базара, джазовые вкрапления - если бы питерские электронщики Ёлочные Игрушки сделали ремикс на "Прощальную"  Хвостенко и Аукцыона, могло бы получится нечто похожее:

Вот приходит май со снежочком

Словно шлюха-бабушка с дочкой

Кажется, пора поставить точку

Самая пора забраться в бочку

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

"Omar Rodriguez Lopez & Lydia Lunch" (2007)



01  Welcome To My Church

02  Getting Rid Of God

03  Back To The Goddess

04  Mans Revolution

05  Woman (In The Beginning)

Ещё одна совместная запись неугомонной Лидии, значительно более сложная для восприятия неподготовленным ухом. На этот раз мисс Ланч помогает гитарист Омар Родригес Лопес - обладатель дикой причёски и диких повадков, наречённый наместником Фрэнка Заппы на планете Земля.

Лопесу подыгрывают не менее эксцентричные люди, большинство из них - сессионные музыканты Omar Rodriguez Lopez Group и основной группы товарища Омара The Mars Volta. На слушателя без предупреждения обрушивается звуковой Биг Бадабум: ритм-секция молотит без остановки, визжит саксофон, откуда-то появляются и исчезают женские хоралы.

Выделить какой-то один номер сложно - альбом сведен как единое целое, паузы между песнями просто отсутствуют. На запись приглашён Money Mark, известный по многолетнему сотрудничеству с Beastie Boys - скорее всего, он отвечает за звуковые эффекты и искажение голоса Лидии Ланч.

На этом альбоме Ланч не поёт, а зачитывает свои тексты. Назвать это уютным вечером поэзии довольно трудно. Немолодая уже панк-героиня камлает и сыплет факами поверх безумного латинского прогрессив-рока. Более всего происходящее напоминает финал литературного конкурса чтецов на Лысой Горе.

Название первой Лидиной группы, Teenage Jesus & the Jerks, эхом отзывается в кратковременном экспериментальном проекте сооснователя Гражданской Обороны Константина Рябинова "Кузя Уо и Христосы на Паперти". Когда дама, написавшая книгу Парадоксия: дневник хищницы, говорит тебе: "Добро пожаловать в мой храм", все-таки лучше ответить словами Геннадия Петровича Козодоева

- Нет, уж лучше Вы к нам

В сущности, Лидия Ланч уже многие годы занимается тем, что распространяет среди посвящённых билеты в метафизический Бобруйск. Она одна из немногих, кто имеет полное право посмотреть прямо в глаза собеседнику и поинтересоваться: "Ты в Бобруйск ездил, а? Ездил? Чего молчишь?"

Можно не сомневаться - в кармане у неё имеется почётный проездной.

Доктор Уильям С. Верховцев

Алексей Хвостенко, Владимир Сорокин, Омар Родригес-Лопес, Лидия Ланч

Previous post Next post
Up