Сегодня ездили на Пиху. Это такой пляж в районе Окленда. С черным песком. Купаться там нельзя, так как очень сильные волны, но серферов даже в такой непогожий день как сегодня было около 10. Это мои ноги после хождения по черному песку:
![](https://pp.vk.me/c627221/v627221019/26029/PWxCFPB0f4w.jpg)
Сегодня я впервые в жизни увидел океан. Стоило бы написать это слово заглавными буквами, вроде, ОКЕАН. Потому что он именно такой. Мы встали на парковке метрах в 50 от воды, но дороги, а вместе с ней и парковку, от пляжа отделяет земляная насыпь, так что увидеть океан из машины нельзя. Ты проходишь символические двадцать метров по заботливо отсыпанной песком и огороженной деревянными столбиками тропинке, поднимаешься на земляной вал, и он открывает перед тобой. Я уже видел Балтийское море, даже с двух сторон из Питера и Калининграда, но это совсем другое. Море оно такое спокойное, лежит перед тобой и просит, чтобы ты его покорил. Океан совсем другой. Он каждые несколько секунд скалится на тебя новыми гребнями волны. В каждом всплеске ты чувствуешь угрозу и силу.
Песок под ногами был действительно очень темный, не черный, но все же. Это остатки вулканических пород. Из-за них песок кажется немного жирным, постоянно липнет к одежде. Мы зашли в воду по колено. Океан набрасывался на нас примерно раз в полминуты. Даже невысокая приливная волна заставляла нас пошатнуться, а иногда и отступить на шаг. От первой набегающей волны я даже убегал, потому что выглядела она очень угрожающе, а мы на отливе зашли слишком далеко. Конечно, с головой бы нас не накрыло, но телефон, лежащий в кармане, пришлось бы купить новый.
Я стоял и смотрел на бесконечный океан и шумные голубые волны. Как же я негодовал в средней школе, когда рассказывали нам про Грецию и про покорение море. Я не мог понять, почему древние греки его боялись, и им нужно было именно «покорять» море, преодолевать сложности. «Чего в нем страшного», - думал я. Это и не удивительно, я в детстве не видел моря или океана. У нас была только река, но к ней я привык. Теперь я стоял и смотрел на океан, на его неприветливость, равнодушие и мощь. Почему-то мне вспомнился Солярис.
Сам пляж с обеих сторон закрыт скалами. Это дает некоторую «опору» для глаза, так как если смотреть прямо, то не будет совсем ничего кроме волн. Ты смотришь туда и понимаешь, что на ближайшие очень много километров нет совсем ничего. Почти как космос. Расстояния, конечно, разные, но что для маленького человечка разница между тысячей километров и тысячей световых лет? Ни то, ни другое расстояние я в голове осмыслить не могу. Но еще меньше я могу осмыслить понятие «ничего».