Лаборатория-читка в Одном театре

Sep 27, 2018 18:08


7-9 сентября 2018 в Одном  театре, первом частном театре Краснодара, прошла лаборатория-читка.  Читали тексты современных драматургов: Вырыпаева, Данилова, Шергина.  Участвовали артисты разных театров Краснодара: Одного театра, драмы и  Молодежки. И - обсуждали услышанное со зрителем.

Я попала на два вечера из трех.

8 сентября читали одну  из моих любимых пьес в программе Любимовки-2017 - "Сережа очень тупой"  московского автора Дмитрия Данилова. Полусказочная пьеса о грозных  курьерах с неведомой посылкой, недоумевающем программисте и его  разумнице-жене стала одним из самых обсуждаемых текстов в программе.





Троицу курьеров ярко  представили Богдан Медведь, Богдан Галась и Михаил Хмыз; за Сережу читал  Елизар Хавцев, за Марию - Дарья Женихова.



Читка в постановке  Артема Акатова произвела сильное впечатление; в качестве выразительных  средств использовались настольные лампы и музыкальные акапельные  вставки. Зал слушал очень внимательно - и хохотал почти всю первую часть  действия. Смех - хороший способ подсознательной защиты от ужаса, ну или  по крайней мере того мягкого насилия, который несут с собой загадочные  курьеры из города Грязи.



Одно из самых интересных  мест лаборатории всегда - зрительское обсуждение. На обсуждении "Сережа  очень тупой" выявилась замечательная многослойность пьесы.



Мужчины видели в тексте  одни события, женщины - другие. Спорили насчет того, действительно ли  тупой Сережа и нужно ли было раскрыть посылку. "Женщины все такие";  "Сережа, конечно, открыл пакет, потому и купил водку"; "Это она  отказывается от ребенка"; "Курьеры принесли ему подарок"; "Курьеры - это  аист"; "Курьеры несут ему коммуникацию"; "Курьеры - это квартирные  мошенники"; "Пьеса не дописана"; "Финал провалился" - далеко не полный  перечень версий того, что произошло. И, по-моему, это круто: в каждом  зрителе текст выявляет его собственные сюжеты, собственные страхи,  собственных героев и антигероев.



9 сентября читали пьесу  молодого, но уже известного удмуртского автора Валерия Шергина  "Концлагеристы", ироничную антиутопию 2011 года.  История о том, как  бежать из закрытой зоны - и стоит ли, подана автором легко, иронично,  что смягчает мрачную суть мира, где нет свободы.



Под предводительством  Романа Бурдеева собрался большой межтеатральный отряд артистов. Алексей  Сухоручко со стоической сдержанностью играл Федота (главного героя,  который пытается выбраться из закрытой зоны), его "супружника" Педроса  смешно и легко играл Александр Теханович. Какая зона, такие и сталкеры:  не слишком благородного сталкера-коммивояжера мастерски изобразил  Евгений Женихов.



Респект Виталию  Стеблецову за вживание в роль "человека-говно" :) В общем, в игровом  плане пьеса богатая, и артисты оттянулись.  Два часа драматургического  полотна пролетели быстро, развернув перед зрителем историю о любви и  свободе - или об их невозможности, это как посмотреть.



На обсуждении зрители  вновь разошлись во мнениях: кто-то говорил, что пьеса легкая и со  светлым финалом, кто-то - что это мрачняк, и только юмор спасает. Кто-то  утверждал, что история патриотическая, кто-то - наоборот. Кому-то не  хватило юбок, кому-то - брутальности. "Хорошая современная пьеса, не о  гопниках". И так далее. Но - "Педрос лучший", в этом зрители сходились  неоднократно :)



Спасибо Одному театру за  то, что вводят культуру читок в городе. Как везде, нам не хватает новой  пьесы, новых текстов, новых смыслов - а вы восполняете этот пробел. Это  круто, и давайте чаще :)

лаборатория драматургии, Один театр, современная драма

Previous post Next post
Up