Zaraзительная книга. "Феномен ZARA"

Aug 30, 2015 16:32

Я люблю красиво сработанные книги. А эта книга, о феномене компании ZARA - несомненно одна из таких.
Внешне книга напоминает тот самый, любимый момент, - когда ты вылетаешь из магазина с заветными пакетами. Все остальное уже будет не так интересно: повторная примерка, что-то не подошло, что-то оказалось не так и нужно. Но вот этот момент первичного накопления обновок, отраженный, например, в фильме "Красотка" - вне сомнений, одно из главных наслаждений в нашей с вами (девочки) жизни. Не буду приводить цитаты из Пелевина, но это так.
Именно этот момент напоминает книга: бумажный пакет с обновками, как же иначе. Только внутри - не вещи, а истории. И заключены они в стильную, твердую, приятную на ощупь обложку.


Внутри, - одна большая история, которая делится на малые. Как однажды у человека появилась мечта. Как он начал ее претворять в жизнь. Как его мечта охватила весь мир, воплощая и наши с вами надежды купить одежду красивую - и не слишком дорогую (хотя курс доллара, как известно, все меняет).
Не знаю, почему на эту книгу поставили 16+. На мой вкус, ее можно и нужно читать тем, кто задумывается о том, чтобы когда-то стать предпринимателем. Написана она отнюдь не сложно.


Всегда люблю этот раздел в книгах. Благодарности - тем людям, без которых книга не могла бы состояться. У нас этот жанр, привычный, например, для "Оскаров", нередко критикуют, а я его большой поклонник.
Книгу, сочетающую качества биографии и истории одной компании, написала журналист, редактор модного журнала Ковандога О'Ши.

Человек, который стоит за модной империей ZARA - испанец Амансио Ортега. Именно он однажды придумал, как сделать так, чтобы твою одежду покупал весь мир. И сегодня, как ни странно, он остается достаточно скромным человеком, который озабочен бизнесом, а не личным процветанием. Например, его дочь на самых обычных правах покупает одежду в отцовских магазинах. Следить за расцветом бизнеса и за историей бизнесмена, который когда-то шил стеганые халаты, - весьма интересно.
Первый магазин Zara открылся в 1975 году. И по сегодняшний день у Амансио Ортеги нет офиса - он не работает с бумагами, а следит за производством, наблюдает за работой дизайнеров, летает по всему миру.
Главный посыл, который воплотила ZARA - не только делать качественную и узнаваемую одежду, но и попасть в правильный ценовой сегмент, между очень дорогим и очень дешевым. Видимо, золотая середина была таки найдена.
Одна из цитат, которые рассыпаны по книге (хорошее оформительское решение), - именно об этом.


Еще один яркий штрих - закладка-ляссе.
Одна из первых компания ZARA отошла от привычного для модных домов сезонного обновления коллекций. Коллекции здесь обновляются постоянно; например, в книге приводится пример, как после трагедии 11 сентября ZARA смогла быстрее всех откликнуться на траурное состояние целой нации и предложить одежду, которая отвечала этому настроению.
В книге можно прочесть и о развитии дочерних предприятий Zara, например, Zara Home, - а это очень стильные вещи для дома.


Задняя обложка выполнена функционально:  небольшая аннотация и "завлекающие" вопросы.


Есть и некоторые мелкие недостатки. Например, мне показалось несколько вычурным форматирование (шрифт, крупный межстрочный интервал), но к этому довольно быстро привыкаешь. Тексту не помешало бы стилистическое редактирование: часто видно. что текст - переводной. Есть очевидные недочеты: так, в книге автор назван Ковандога О'Ши, а в предисловии - Ковандога О'Шеа. На протяжении всей книги формы слова Zaraбатывать пишутся именно так, и это немного мешает читать.
Нашла интересные мысли о России. Амансио Ортега говорит, что Россиия - страна, которая воплощает важные качества будущего. "То, что происходит в России - это просто потрясающе, абсолютно удивительно. Мы больше не говорим о горстке миллионеров, но о 20-миллионном сильном среднем классе, который способен тратить деньги и хочет улучшать свои стандарты жизни. ... Может быть, дело в богатой русской культуре, но женщины там обожают моду".

Что ж, будем надеяться, что Zara продолжит процветание на российском рынке, символизируя достаток нашего среднего класса.

Спасибо "Эксмо" за интересную и полезную книгу. Для меня, повторюсь, это прежде всего книга о сбывшейся мечте!

nonfiction, эксмо, биография, книгоблогер, нон-фикшн, книги, история успеха

Previous post Next post
Up