Королевское отраЖЖение "Коляда-plays '13": день второй

Jun 25, 2013 08:29

Оригинал взят у korolevich в Королевское отраЖЖение "Коляда-plays '13": день второй



Начну свой обзор все с тех же слов:

ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ЗДЕСЬ, ЭТО ФАНТАСТИКА, ЧЕСТНОЕ КОРОЛЕВСКОЕ!

Утром состоялось первое обсуждение спектаклей вчерашнего дня. И даже на обсуждениях я все больше и больше убеждаюсь, что то расписание фестивальных показов, какое попробовали в этом году, самое оптимальное - показ вечерних спектаклей в одно и то же время. В этом определенно что-то есть. Но об этом подробнее в другой раз.

Само обсуждение дало полное представление о том, каков был уровень и особенности спектаклей первого дня.

Разумеется, для меня наиболее интересным был разговор о спектакле, который смотрел я - первую часть "Double Пулинович" - спектакль "Жанна" от Краснодарской драмы. Все то, что сказала о нем Лилия Немченко, я поддерживаю. За исключением такого резкого неприятия сцены под условным названием "метель". Да, это выход за рамки тех правил игры, которые режиссер объяснял нам практически на протяжении всего спектакля. Но, вместе с тем, именно благодаря всему остальному, более чем понятному и абсолютно принятому мной, режиссер дал понять, что он заслуживает право доверять ему. И эта "метель", видимо, ему была необходима. Именно вместе с ней и нужно воспринимать весь спектакль. Хотя, вообще-то, что по большому счету она ничего не дает. Просто красивая (читай аляповатая) сцена. Так что, верно, я и в этом согласен с Лилией Михайловной. Это было мимо)))

Далее, как я уже написал, мы опаздали на мой любимый спектакль "Женитьба", чем я был расстроен невероятно. Однако, поездка на фестивальном велорикше, помогла смириться с сей театральной потерей. Отличная идея и такая вот атмосферная фишка этого праздника театра!

Вечером из пяти спектаклей я выбрал продолжение "Double Пулинович" - спектакль "Как я стал..." Краснодарской драмы. И не пожалел. Увидим завтра на обсуждении, каковы были москвичи из ЦиМа в "Однажды мы все будем счастливы" Васильевой, пермяки в "БСЭ", кыргызы в "Нежности" и "Баба Шанель" из Кудымкара, но я думаю, что сделал абсолютно правильный выбор. Хотя, будь у меня возможность, то с интересом посмотрел бы и спектакль из Кудымкара (замечательный театр!) и Центра имени Мейерхольда.

Но поговорим сейчас именно о "Как я стал..." из Краснодара.


Как и вчерашний спектакль - это профессиональная, довольно подробная и живая работа. Два часа, которые идет спектакль без антракта, проходят быстро, а в определенных моментах происходящее на сцене просто завораживает. Именно такой для меня стала сцена второй встречи Саши и Маши. Она вообще изменило мое отношение к спектаклю. До этого момента я, признаюсь, был недоволен. Режиссерские фишки только подзуживали, раздражали, а после этой сцены мозг начал думать о том, как оправдать тот или иной ход, как его понять, прочитать и объяснить для себя. И так всегда. Когда ты видишь продукт высокого театрального уровня, то принимаешь все и вся, а если изначально уровень не тот, который тебе интересен, то и все фишки идут не в плюс, но в минус действу.
Здесь все тот же минимализм - декорации были такие, как и во вчерашнем спектакле, добавилась лишь стена из картонных коробок и занавеска, пронизывающая сцену по диагонали.

Сразу обращает на себя внание ввод в спектакль эльфов, которые сопровождают все основные события, являясь, по сути, отражением здравого смысла. То есть сказочные персонажи, вскользь упомянутые в пьесе, здесь становятся чуть ли не единственными носителями этого здравого смысла, вместе с тем, не способные ни на что повлиять. В этом что-то есть. Быть может, именно так все и есть.

В программке есть цитаты Ярославы, которая говорит, что ей не хотелось бы вызвать сочувствие главному герою. И это важно, это точно. В спектакле это случилось.

Исполнители обеих главных ролей более чем убедительны - и Маша, и Саша; артисты делают все абсолютно осознанно, ведут линии развития своих персонажей, отражают то, что происходит внутри них, и как результат - доставляют зрителю большое удовольствие. Причем если до определенного момента мои симпатии были в основном на стороне исполнительницы роли Маши, то во второй половине действа и Саша дал понять, что соответствует уровню партнерши.

То, что для меня оказалось существенным минусом, так это роль Арины Аркадьевны. Когда я читал пьесу, то во многом радовался именно этому персонажу, ибо в новой драме так мало живых ролей для возрастных артистов, а ведь они порой бывают так хороши в работе над современными текстами. И роль престарелой актрисы, постоянно ругающейся матом, полусумасшедшей и гиперактивной - это фантастика для тех театров, где есть хорошие возрастные актрисы. Сделать образ а-ля Фаины Раневской - это то, что лежит на поверхности, и то, что может получиться. Подобные бабульки есть во многих театрах драмы. И в том, что они могут это сыграть - сомнений нет. Но вот захотят ли? Вопрос!

В этом спектакле сделали небольшой перевертыш - роль Арины Аркадьевны играет молодая артистка. Да, это имеет право на существование (как и абсолютно все в этом мире, а уж тем более в театре), но подобный ход не оправдал себя. Мне так кажется.

И образ Майи очень поверхностный. Хотя, в этом есть определенный смысл, и это я принимаю легко.

В итоге, спектакль мне понравился. Быть может, чуть меньше вчерашней "Жанны", но все одно это достойная работа, в выгодном свете представляющая как режиссера-постановщика, так и труппу этого теперь интересного для меня театра.

А вечером в "Коляда-Театре" мы посмотрели эскиз спектакля, или как заявлено в афише, презентацию пьесы "Март" Ирины Васьковской - победительницы конкурса "Евразия-2013", в исполнении студентов актерского курса Николая Коляды.

После вчерашних "Старых песен о главном 2" мне было чертовски интересно посмотреть этих ребят в спектакле. И знаете, все оказалось очень хорошо. Даже замечательно!

Молодцы. Второй вечер (уже ночь) пишу о том, что это отличный курс. Вот за кем уже сейчас нужно начинать следить и вести охоту уральским театрам)))

И очень рад за драматурга. Она молодец! Уверен, что у нее, равно как и у этой конкретной пьесы все только начинается. Ну, у Ирины-то точно)))

Ладно, все, пора спать.

Завтра будет новый - третий фестивальный день!

Фото: Самая Прекрасная Девушка в мире

Posted via LiveJournal app for iPad.
Previous post Next post
Up