Моя команда по спасению мира, или как люди играют в словески.

Jan 24, 2018 19:18

Весь текст ниже будет построен исключительно на моём личном опыте, наблюдениях, домыслах и мировоззрении. То есть, абсолютное и безоговорочное ИМХО. Которое, впрочем, не претендует на истину в последней инстанции, даже в предпоследней - не претендует. Но если мои рассуждения хоть где-то совпадут с реальностью - ну что ж, я молодец.

Итак, поехали.

Лидер команды.
Тот, кто берёт на себя командование всем этим цирком/зоопарком/сумасшедшим домом. Тот, кто решает, куда, зачем и почему идет пати. Как правило, это сильный игрок, который хорошо ориентируется и в мире, и в сюжете, и в механике. Причём, если в игре присутствует ключевой и сюжетно важный персонаж, далеко не факт, что лидером будет именно он. Нет, это будет человек, который и в играх, и в жизни привык командовать, решать и управлять.
Если в пати нет хорошего лидера, команда имеет все шансы разбрестись, зависнуть, заблудиться в трёх соснах и убрести в совершенно далёкую от цели сторону. Стагнировать в ожидании каких-нибудь событий. Или разосраться к чёртовой матери.
Если в пати есть хороший лидер - то он рискует незаметно для себя (или заметно и с удовольствием) подавить остальных игроков, превратив их в жалкие пешки на своём с мастером шахматном поле. Более того, сильный по жизни лидер без чувства меры и мастера может подмять под себя, и тогда можно считать игру законченной.
Лидер любит выполненные цели. Особенно - выполненные быстро, эффектно и без травм. Руководить любит и, если повезёт, умеет. Но порой в лидеры стремится попасть человек, которому слишком не хватает пожизненной власти и ответственности. Допустить такого до руля - не всегда удачная идея.

Эксперт по ружию.
А также по травничеству, медицине, магии, технологии, религиям и, что самое главное, по игротехнике. Мануал прочитывает от корки до корки. Если мануала, не дай бог, нет - взламывает мозг мастеру, вынося оттуда всю нужную информацию. Знает систему лучше её создателей. Знает мир лучше его обитателей. И не стесняется этим пользоваться.
Эксперт по оружию склонен просчитывать и создавать наиболее эффективные комбинации навыков, статов, предметов. Чем порой разносит в пух и прах все планы мастера, вынося его супер-боссов простенькой комбинацией из пары десятков приемов, усиленных артефактами, поддерживающими навыки и атрибуты… В общем, даже на первом уровне может создать убер-машину в любой области - ведь эксперту не важно, играет он воином, магом или коробкой из-под обуви.

Гений.
Игрок, который обожает нестандартные подходы. Выносит мозг мастеру, сопартийцам, НПС и случайно оказавшимся в зоне поражения. Игра с гением экстремальна - трудно предугадать, что он вычудит в следующий момент и как он разрешит неразрешимую ситуацию. В том, что вычудит и разрешит, можно не сомневаться.
Правда, если по жизни гений не то чтобы гениален, а то и вовсе откровенно глуп, то страдать будут все.

Врач.
Вечный саппорт. Не особо активен, но всегда готов помочь и поддержать. Зачастую эту роль берут на себя начинающие игроки. Или те, кому лень думать и принимать решения. Изредка - те, кто пожертвовал функциональностью персонажа в угоду художественности. Порой кажутся даже бесполезными, но порой спасают из серьёзных жоп.

Мастер боевых искусств.
Этот просто любит действовать. Не выносит застоев, долгих обсуждений. Может кинуться вперёд вообще без предупреждения, и втянуть за собой остальных (тут уж как получится). Работать предпочитает руками - т.е., скорее пойдёт бить морду НПС, чем собирать на него компромат или строить хитроумные планы. Чаще всего играет боевым персонажем, так как это позволяет влезать в гущу событий без риска мгновенно сдохнуть.
За Мастером боевых искусств надо присматривать, иначе есть риск, что он заскучает - и пеняйте на себя.

Талисман.
Совершенно бесполезный с технической точки зрения, но очень приятный с художественной. Может всю игру просто ходить красивый, забив на прокачку, развитие и квесты. Если хорошо отыгрывает - может отлично разнообразить пати и даже вывезти на себе социальные и эмоциональные сцены. Но не ради дела, а просто для удовольствия.
Впрочем, все это не значит, что в ответственный момент Талисман не подкинет пару хороших идей. Которые он, правда, сам всё равно реализовать не сможет. Но это уже не важно.

Будущий предатель.
Здесь вариантов много, но все они сводятся к одному - такой игрок начнёт делать всё возможное, чтобы запороть другим игру. И чем меньше предатель будет осознавать своё поведение, тем сильнее он всё запорет.
Он может:
  • пойти в разрез всем планам, договорённостям и целям пати, потому что ему вдруг захотелось чего-то другого;
  • творить трэш, потому что ему это кажется весёлым (например, портить заявки другим игрокам);
  • обидеться (хорошо, если известно на что) и портить игру на зло;
  • устроить срач посреди игры;
  • усиленно тупить и тормозить, пропускать действия, делать идиотские заявки;
  • вносить в игру излишне много метагейма, портить атмосферу и интригу;
  • постоянно отвлекаться на всё подряд;
  • просто забить на игру в самый неподходящий момент.
И это только небольшой список того, чем может напортачить предатель. К сожалению, раскусить его удаётся не всегда. Но чаще всего, толковый мастер и хорошие игроки быстро нейтрализуют нанесённый вред.

Парень, который умрёт первым.
Кажется, что у персонажей этого игрока нет инстинкта сохранения. Он относится к персонажам, как к расходному материалу, изводя десятки карточек на каждую игру, штампуя новые героев, как на конвейере. Чаще всего, они похожи друг на друга, как клоны, что создаёт ощущение, будто персонаж и не меняется. Каждая новая реинкарнация имеет одно главное качество - склонность умирать на ровном месте и, подобно леммингу, бросаться с первого попавшегося обрыва, не глядя, что внизу.
В целом, от него нет особого вреда, разве что имя каждую игру приходится запоминать новое. С другой стороны, подобное отношение к персонажу означает полное отсутствие ОБВМ и стремления к художественному отыгрышу.

ролевое, мысли

Previous post Next post
Up