Пойди туда, не знаю куда, и принеси мне три кусочка сахара)))

Sep 26, 2016 12:08

Ой, как интересно! О, круть. Ништяк. Хм... Норм. Ок. А это ещё что? Так... Кхм. Мда. Да уж... Ну охуеть. Бля. Отстой. Пиздец. Да пох. Ладно. Ок. Хм... Ну ничё так. Норм. Да, вполне... Покатит. О! Збсь. Круто. Отлично! Супер! Охуенно! Дааа!!!

Вы прочитали краткий пересказ истории "Надя на "Времени приключений"".

Да, пожалуй, эта игра единственная, которая у меня вызвала настолько противоречащие друг другу чувства, благо хоть не в одно время. Так что будет здесь и критика, и хвальба. Но начать стоит с того, что это - отчёт исключительно по моим приключениям, и всё, что будет сказано ниже - моё и только моё мнение, основанное на моём и только моём опыте. ИМХО, в общем.


Сразу скажу, именно в плане впечатлений от игры я ожидала многого, поскольку предыдущий опыт игры у Дерзета и компании был ярок и приятен. В этот раз на полигон я ехала в приподнятом настроении, в нетерпении и со жгучим любопытством - как оно будет на этот раз? Я не ждала ничего фееричного на всякий случай, но и к плохому не готовилась, ибо верила в мастеров всей душой.
Количество игроков, прибывших на полигон, слегка озадачило - я столько привыкла видеть на кабинетках, а не на полёвках. Но, сами понимаете, осень, погода, игра, анонсированная за две недели, плюс человеческая лень и известный демон Внезапномогодел, добравшийся и до ролевиков. Ладно, думаю я, оглядывая в разной степени знакомые лица. Качество важнее количества. Играем.

У меня был квест - отыскать своего папочку, загулявшего эндцать лет назад в гости к моей маме. Поскольку народу и так было немного, методом исключения список был сокращён до четырёх имён, а потом и до двух - барон и король. Пять минут общения с королём зародили во мне трепетную надежду, что он мне не отец. Так что расспросы решено было начать с барона, который тут же во всём признался, дочерью признал, обнял по-отечески и ускакал выполнять свои квесты. Вопрос «И чё теперь?» медленно таял в воздухе.

Теперь имело смысл заняться прокачкой персонажа, но, скажу честно, я к таким вещам человек совершенно равнодушный. Напрочь лишённая соревновательного азарта, я на всё это смотрела без интереса. Но делать же что-то надо. И отправилась на поиски гильдмастеров и их заданий…

Уверенна на 100%, что вам хотя бы раз в жизни приходилось бегать по поликлинике, чтобы получить какую-то справку или подпись, или печать. С долгим поиском нужных кабинетов, сидением в очередях и беганьем от одного врача к другому. Примерно так я чувствовала себя большую часть игры. В то время, как мои товарищи активно прокачивались, я стояла в очередях… Может быть, я что-то делала не так. Может быть, прокачка персонажей - это действительно не моё. Может быть, мне просто не повезло. Но в итоге процесс выглядел примерно так:

Король:
- А сходи-ка ты к Хранителю мудрости и получи у него письмо с предсказанием погоды.
Бежим к Хранителю мудрости:
- Вообще-то, этим в гильдии магов занимаются, так что тебе туда.
Бежим к гильдмастеру магов, не забыв постоять в очереди на входе:
- Я, конечно, могу, но мне нужны кости для гадания, так что сбегай к Хозяйке подземелий, пусть она тебе отсыплет костей.
Бежим к Хозяйке, почти не стоим в очереди, получаем задание:
- Пройдёшь лабиринт - будут тебе кости… - И протягивает мне головоломку, при виде которой я отчётливо понимаю, что не будет ни костей магу, ни прогноза королю. Грустим. Возвращаемся в город.
Король:
- Ну ладно, тогда иди в гильдию магов и учись, а то у нас магов в королевстве не хватает.
Идём в гильдию магов. Стоим в очереди. Долго стоим.
- Эм… А что, тебе король сопроводительного письма не дал? -  В «паспорт» уровень не вписал, тобишь. - Иди, пусть напишет.
Идём в город. Стоим в очереди на аудиенцию к королю. Получаем «сопроводительное письмо». Возвращаемся в гильдию магов. Стоим в очереди. Долго стоим. Задалбываемся стоят и идём в город, чтобы выпить горяченького и вернуться назад в очередь, которая к тому моменту немного, но рассосалась. Ждём. Ждём. Ждём. Переживаем нападение разбойника прямо под воротами Гильдии, возвращаемся в город залечивать раны, пьём горяченькое - и снова топаем по уже остопиздевшей дорожке в Гильдию-мать-её-магов. Получаем злосчастный первый уровень и с чувством выполненного долга и мыслями «а не пойти ли спать» возвращаемся в город.

Честно говоря, не знаю, что именно послужило импульсом для дальнейшей игры. Вроде бы, ничего существенного не происходило, кроме, может быть того, что мой новоиспечённый папочка оказался мне никем, а Хранитель мудрости дал наводку на ритуал, с которым я могла бы свой личный квест выполнить. Новости эти я выслушивала без капли должного интереса, поскольку желание играть к тому моменту во мне уже умерло и даже чутка попахивало. Кроме того - надвигались сумерки, давал знать о себе предыгровой недосып и усталость. Так вот, как я уже говорила - понятия не имею, что изменилось.
Подозреваю, что дело в игроках - столкнувшись с парочкой ещё бодрых, с горящими глазами приключенцев, я как-то внезапно и сама ощутила прилив сил. Ладно, думаю, разберусь я с этим ритуалом, а там видно будет. Надо же что-то делать.

А для ритуала, естественно, нужен ресурс - в данном случае, уникальный ресурс «опыт». Дойдя (обоже, опять!) до Гильдии магов, выпрашиваю у гильдмастера задание на нужное количество опыта. И, чёрт побери, выполняю его, но знали бы вы, какой ценой… Тут я, пожалуй, лучше промолчу. Но квест выполнен, опыт получен, ритуал проведён и - о чудо! - мой волшебный амулет работает и я могу уже наверняка узнать, кто из присутствующих мой долгожданный отец.
К этому моменту я уже вновь ощутила тот бодрость и азарт игры, достаточно сильные, чтобы покипешить ещё, невзирая на темноту. Внезапно обретя папочку (которым оказался собственно король), обретя принцессу-сестру, я получила то, чего мне безумно не хватало всю игру - взаимодействия с другими игроками. И не пару слов, брошенных на бегу от квеста до квеста, а полноценную такую игровую ситуацию, да ещё и не одну. Что мягко, незаметно, но качественно задвинуло куда-то далеко чувство усталости и разочарования, имевшиеся у меня до того.
Отыскала папеньку, уломала его признать меня законной дочерью, погуляла на свадьбе сестрицы и даже сама замуж выскочить умудрилась, пусть и под самый конец, зато согласно моей давней традиции.
И, хотя, по сути, игра для меня как таковая закончилась довольно рано, и дальше я более-менее антуражно тусила в городе, эмоции, полученные от этих игровых моментов, только множились и крепли. Так что завершила я игру с однозначным чувством удовлетворения и восторга.

Вот, в общем-то, из этого я и делаю свои выводы и мнения. А выводы и мнения таковы:

1. Своими ли силами, силами ли игроков или манипулируя астральными материями и потоками магической энергии, Дерзет и мастера могут любого игрока заставить шевелиться, да ещё так, что тот останется доволен и ещё другим сей заряд передаст.
2. Игра, судя по реакции окружавших меня людей, удалась, хоть и порядком отличалась от того, к чему я привыкла, и что мне любо. Полностью поддерживая гибкость и творческий подход мастеров, я лично такой формат игры оценить сполна не смогла.
3. Не смотря на все негативные моменты, ни капли сожаления о поездке у меня нет. Игра, в конце концов, пошла на взлёт, а хорошая компания, вкусняшки и гитара у костра этот полёт органично завершили.

Но всё же хочется отдельно пройтись по некоторым моментам:


Момент 1. Формат игры.
Формат всё-таки не мой. Я на полигоне крайне люблю взаимодействовать с другими персонажами. Просто поболтать. Что-то сделать вместе. Отыграть какую-то социальную или личностную ситуацию. Здесь с этим было трудно.
Поиграть с другим игроком было сложно, если ты не являешься частью их пати или не нужен для квеста. Игроки занимались прокачкой, занимались выполнением заданий, и со стороны (исключительно с моей стороны) это выглядело не слишком увлекательно. Напоминало задротство с оттенком манчкинства. Получил квест - выполнил - получил опыт - прокачался - получил квест… То есть как раз то, что лично меня в играх не интересует совершенно. И в итоге я была потеряна для них, а они для меня. Конечно, можно было тоже качаться, что-то делать, просить задания - я даже это делала, но, признаюсь, без энтузиазма. Что вполне понятно.

Момент 2. Система боя.
Спорный, конечно, момент. Я не буду говорить про баланс, содержание карточек и прочее, потому что я в это не слишком вникала. Сама система боя, на мой взгляд простая, и курить правила полчаса не пришлось. Но было несколько «но».
С одной стороны, конечно, меня порадовало, что я - на других играх персонаж небоевой по очевидным причинам - могу вполне себе повоевать и поколдовать. И с шансами на успех. Например, когда на меня напал разбойник, я вполне могла его победить - исключительно на удаче, но всё же. И все мы прекрасно понимаем, что при обычной системе боя я бы от него даже удрать не смогла.
Но. Здесь я тоже не могла от него сбежать. Потому что он ткнул в меня пальцем и сказал «атака». Я не могла убежать ни для того, чтобы избежать боя, ни для того, чтобы прервать бой. Потому что у меня нет классовой способности. Вмешаться и заступиться за меня тоже никто не мог. Потому что я не в пати и быть в ней не могла из-за низкого уровня. В общем, сомнительное это было удовольствие.

Момент 3. Рамки.
Что бы там мастера ни говорили, и к чему бы они ни стремились, рамки всё равно были. Рамки довольно жёсткие, созданные самим форматом игры. Если кто-то, как я, не пытался или не успевал прокачать себе уровень, он, по сути, оказывался на периферии. Он на полигоне есть, с ним общаются, с ним кто-то как-то взаимодействует, но из основного потока игры он выпадает.

На всякий случай, уточню - это не нытьё и не претензия. Это - мои наблюдения, согласно которым игра такого типа будет мало интересна игрокам, не склонным уделять много внимания прокачке персонажа.

Возможно, этой проблемы бы не было, будь игроков больше. Возможно, было бы то же самое. И, само собой, что у меня нет к мастерам претензии, мол, что вы такую игру сделали. Игра была необычной и нестандартной, по крайней мере, для меня. Но когда я на неё ехала, я даже близко не представляла, как это будет выглядеть на практике. Поэтому, может быть, все отрицательные моменты чувствовались так остро.

Впрочем, положительные моменты проходили не менее ярко и впечатлений оставили очень много. Вообще, вся игра, и то, что было после, и даже до, оставило невероятно много впечатлений.

Поэтому хочется всё-таки сказать:
Дерзету и всей его команде - за игру и приключения, за вкусняшки, свет и музыку, за всю ту работу, которую они проделали, чтобы игра свершилась. Какие бы ни были лично у меня впечатления, вы старались сделать хорошо и сделали хорошо, и это невозможно отрицать (да и не хочется).
Рийне - за своевременные пинки, помощь в подготовке, безграничное терпение и прекрасную сестру-принцессу. И, разумеется, за стихи!
Бэдмену - за веселье, движняк и музыкальное сопровождение.
Жене и Саше - за общение и восхитительный лесной чай.
Скварри - за весёлые покатушки от станции до полигона.
Льву - за спальник, мы были с ним счастливы, хоть и недолго))
Оле - за милую традицию поиска грибников)
Всем остальным - за компанию, движняк, уши, мяско и прочие радости)

ролевое, события, люди

Previous post Next post
Up