Запретный плод, он такой запретный. И сладкий притом. Наверное, потому и заманчив для многих так.
Александр Чибиркин - автор этого замечательного фото. А взято оно вот
отсюда. Там в комментариях народ чего-то про Сноудена вспоминает. Ну кто ж про него не вспоминает сейчас? А я вот про пиратов и закон, их запрещающий, вспомнила, глядя на неё. Что, впрочем, тоже не оригинально: и про него сейчас много шумят.
Оно, конечно, важно и нужно, может быть. Поможет ли он, закон этот, другой вопрос. Будем надеяться, что поможет, особенно если все заинтересованные лица репрессалиями не ограничатся, а дополнят закон работой над ресурсами, где можно было бы удобно и быстро получить доступ к легальному контенту.
Вот шведы тут вокруг тоже чего-то понавводили в своё время, даже судилище показательное устроили над группой лиц, вызвав к ним невероятное сочувствие со стороны народонаселения, уставшего от жадности контентных корпораций. Если что, книжки тут мало кого волнуют, а вот музыка и фильмы - да.
А после судилища этого возникла целая пиратская партия, и так удачно оседлала волну всеобщего негодования, что даже в Европарламент проникла тогда.
Однако самый главный наш пиратский ресурс, пиратская бухта называется, он как был, так и есть. Никто его не закрывал, и даже не пытался, если мне не изменяет склероз. И про другие показательные процессы как-то не слышно было.
Решит ли в России антипиратский закон, когда его распространят на литературу, проблемы литературы и литераторов, и всей книжной отрасли в целом? Это вряд ли. Потому что hund, как говорится, begraven в несколько ином месте. Но это станет понятно потом. Хотя и потом, я уверена, найдутся люди, которые будут говорить громко, что во всём виноваты пираты, а закон не работает потому, что исполняется, как всегда, через.., ну то есть из рук вон плохо.