Самиздат у них: авторские платформы

Aug 07, 2013 18:26

Самиздат у них, он не то что у нас. Он уверенно отвоёвывает позиции даже у самых матёрых профи. Если вы ещё не поняли, этот пост - продолжение серии постов про обложки, в смысле освещения разных сторон издательского дела. На тот случай, если кому придётся заделаться автором-издателем в каком-нибудь не столь уже отдалённом будущем.

И пока у нас это не развито, самое время перенимать заокеанский опыт. Потом может быть поздно.





Чем больше проникаюсь и узнаю, тем больше поражаюсь кипучей энергии заокеанского народа.

Вот набор пунктов, освещающий чего нужно сделать, чтобы выстроить авторскую платформу. Покольку гугль на русском ничего путного по этому запросу не выдаёт, я делаю вывод, что для русскоязычной аудитории "авторская платформа" зверь неведомый. А может статься, что обзывается она по-русски как-то иначе.

В любом случае.

История вопроса вкратце такова. Лет несколько назад заокеанский издатель, решив сэкономить или ещё по каким соображениям, стал настаивать и даже требовать, чтобы авторы продвигали себя в Интернете: через авторские сайты, блоги, фейсбуки, линкедины и твиттеры. Сейчас это вменено в обязанность автору настолько свято, что даже не обсуждается. То есть писатель, чтобы преуспеть, должен стать ещё и маркетологом, и чем быстрее, тем лучше. Ну а уж тому, кто решил перейти на самиздат, как говорится, сам бог велел.

Так вот, про пункты для выстраивания авторской платформы:

1.   Facebook, Twitter, LinkedIn, YouTube, Pinterest - зарегистрируйтесь на каждом из этих ресурсов. Соберите там друзей и последователей, создав широкую контактную сеть.

2. Блог - заведите обязательно, постите регулярно там и в других блогах (гостевые посты у них там - мощный инструмент самопродвижения).

3. Авторский сайт - должен рассказать миру, кто вы такой  есть. Ещё он должен иметь технические возможности для торговли книгами и сбора адресов электронной почты (предлагая бесплатно интересные материалы для скачивания, например).

4. Регулярно посещайте форумы, чаты, дискуссионные группы.

5. Принимайте активное участие в обсуждениях на Goodreads, Net Galley, Red Room, Library Thing, Shelfari, Jacket Flap. (Это всё сайты, где обсуждают книги).

6. Заведите страничку на авторском портале Амазона, на Filed By и других сайтах, где писатели встречаются с читателями.

7. Выступайте с презентациями в компаниях и организациях, в разных группах, книжных магазинах и библиотеках.

8. Пишите статьи для известных сайтов и медийных порталов.

Прочитала я эти пункты и разные технические подробности впридачу. И тут интересно стало мне: если всем этим заниматься на более-менее постоянной основе, когда же книжки писать? И как? Ведь это не только о том, чтобы найти время, но и суметь переключиться с одного режима на другой.

Однако же народ и занимается, и пишет, и ещё кучу всего разного самого успевает. Вот я и говорю, что поражаюсь кипучей энергии его.

маркетинг для авторов, писательское, издательское

Previous post Next post
Up