Около месяца назад я впервые с момента рождения первого ребёнка зашла в спортзал. И с началом занятий пришло понимание, что мне предстоит немало потрудиться, если я действительно хоч сделать своё тело сильным и гибким.
Начинать непросто. Тело теперь болит, но эта боль очень благодатная, я будто бы оживляю целые группы мышц, и не просто кровь лучше циркулирует в теле, как будто в него возвращается полноценная жизнь, возвращается радость на клеточном, биохимическом уровне. Воистину, движение - это жизнь.
Почему я пошла в спортзал и туда вернулась снова? Да, мне понадобилось улучшить физическую форму, но не это оказалось самым главным. В тот момент, когда я поняла, что дальнейшему развитию что-то непреодолимо мешает и не смогла назвать это "что-то", на помощь пришёл спорт. И следом пришло понимание того, насколько важно физическое развитие как неотъемлемый компонент духовного.
Что же это за "зверушка" такая, которую помогает укрощать спорт?
Зверушка все та же самая, про которую мы уже говорили, - непрожитые эмоции из подсознания. А зачем спорт, если есть психотерапия? Спорт я вижу теперь тоже как психотерапию. Причем очень эффективную. Когда начинают работать группы мышц, которые были зажаты годами (а в зажимах и "жили" старые эмоциональные травмы), начинают всплывать эмоции, которые человек сознательно или бессознательно отрицал длительное время. Это достаточно болезненный процесс, но очень благодатный, потому что освобождаясь от старого, ты становишься сильнее. Ты освобождаешь ресурсы для того, чтобы привлечь в жизнь новое. Сотворить совсем иное будущее, чем то, что могло быть. А через спорт этот процесс освобождения проходит очень экологично. Потому что здесь не нужно мучить ничьи уши, чтобы выйти на новый уровень, к новой степени свободы от своих заблуждений. Преодолевая границы в своих физических возможностях и сознавая их иллюзорность, ты преодолеваешь границы и в своей психике, становясь и выносливее, и свободнее. Свободнее, в первую очередь, от собственных страхов, сомнений и иллюзий, которые годами мешали вдохнуть свободно и понять, что на самом деле границ нет.