Истории выходного дня - 2

Jul 08, 2014 08:21

***

Второй день с утра принес необыкновенное солнце и тепло. Мы съездили позавтракать и быстро рванули ловить солнце. Вода была теплая, и солнце было таким же теплым и по-осеннему ласковым.

Сережа предпочитал прятаться под тентом, одевая майку, чтобы не пугать окружающий свежим швом на правом боку - следствием недавно отрезанной почки. Я валялась на солнце, не боясь солнечного ожога.


А как мы плавали! Столько я не плавала никогда в жизни. Три раза по часу, заплывая далеко в море, так далеко, что уставала, когда плыла обратно. Обычно такой подвиг мы могла совершить раз в день. А тут это повторялось три раза. А потом я абсолютно обессиленная возвращалась на берег, с удовольствием правила новую главу из книжки, время от времени подгребая к Сереже под тент то за виноградом, то за дыней. Блаженство!

***

Вечер выдался буйным. У Коли в программе этого вечера была запланирована вторая часть марлезонского балета - разгон демонстрантов. Уж не знаю, за что он прицепился к своему младшему сыну, но его тираду, лежа у себя в комнате, я слышала хорошо. Нина пыталась его застыдить и утихомирить, упоминая наши имена, как последнюю соломинку. Но утихомирить нетрезвого армянина - утопия!

Когда все затихло, мы пробрались во двор - выпить кофе с печенюшками. Сели тихо возле печки и вели неспешный разговор. Вдруг открылась дверь Колиного дома. Мы замерли. Сейчас он выйдет и начнется присушка наших ушей…

Но Коля пожелал остаться под прикрытием двери - сел на приступочку, закурил. Он не видел нас, и мы притихли, слушая, как он выдыхает дым в тишине. Но тишина была недолгой. Вначале он что-то тихо оправдывался сам перед собой, потом доругивался уже с детьми, при чем со всеми тремя. Постепенно мычание сменилось обрывочными репликами, обрывочные реплики стали складываться в членораздельные предложения, голос крепчал. Количество мата в единицу времени достигло своего апогея. Я с интересом наблюдала за этой метаморфозой. Вообще люблю любую человеческую динамику - мысли, чувства, действия. Колина динамика подошла к кульминации. Эта кульминация поставила его в полный рост, и он решительно зашагал продолжать ругаться.

Конечно, в этом состоянии он нас уже не видел. Он торопился рассказать сыну то, что еще никогда не говорил. А именно:

- Я выгоняю вас! Я не шучу, я выгоняю вас из дома!

Через несколько минут его вынесло во двор, потом я увидела ту силу, которая его вынесла и мысленно вздохнула. Это была его святая жена Нина, которая оставалась вместе с сыном, когда Коля курил на крылечке своего дома. Колю затолкали в родные пенаты, и больше он не смог выйти во двор в этот вечер - градус и раскаяние сделали свое дело.

***

В воскресенье утром мы не проснулись от солнца, светившего в окна. Оно было в дымке, холодный ветер с гор не предвещал скорой смены погоды в лучшую сторону. Мы все-таки собрались и вышли на пляж. Но я не люблю заниматься моржеванием, поэтому даже купальник с собой не прихватила.

Зато пока Сережа плавал, я наслаждалась очередным наблюдением.

На лежаки неподалеку приземлилась пожилая пара. Муж, жена и собачка. Собачка, похоже, была не старой, рыжая с белым короткая шерсть, хвост колечком, похожа на лайку, только небольшая по размеру. Когда собака повернулась ко мне задом. Я с удовольствием констатировала - девочка, самка, сучка. Хозяйка тут же подняла собаку на колени, завернула в полотенце, которым укрывалась сама от ветра, и стала смотреть, как ее муж плещется в море. Собака, сидя на ее коленях, сосредоточенно смотрела туда же.

Но больше всего меня поразило сходство хозяйки и собаки. К них был одинаковый окрас - рыжий, почти в один тон. Одинаковый разрез маленьких миндалевидных глаз. Даже одинаковый профиль! Они так и сидели ко мне в профиль, один профиль, человеческий, повыше, второй профиль, почти такой же, но собачий, - пониже, что я не могла оторвать от них взгляда, задним умом понимая, что так пялиться неприлично.

Потом произошло самое невообразимое. Собака запела. Что-то тихо мурлыкая, как женщина, погрузившаяся в свои мысли, мурлыкает под нос какую-то свою песню из цикли «Напилася я пьяна». Хозяйка одернула ее, обламывая кайф. Собака замолчала буквально на минуту, а потом решила пропеть второй куплет. Ее время от времени одергивали, она не смущалась, не стремилась вылезти из-под теплого полотенца или выказать свое неудовольствие. Просто на некоторое время замолкала, чтобы потом продолжить на прерванном месте свою песню.

Была бы моя воля, я заняла бы более удобный ракурс и с удовольствием посмотрела это кино про близнецов. Но Сережа вышел из моря. Он был мокрый и холодный и не хотел смотреть мое кино. Мы пошли есть чебуреки.

***

Когда мы приехали, Нина спросила традиционно:

- Вы на сколько?

Я не знала ответа на этот вопрос, поэтому повторила его Сереже. Он ответил - до понедельника.

Как-то это много до понедельника подумала я. Работа не терпит таких долгих выходных.

Но я недавно взяла себе правило, не заморачиваться по любому поводу. И не заморочилась.

Поэтому погода в воскресенье испортилась. Мы не стали ждать перемены погоды, надеясь на «А вдруг?», собрали вещи, заехали пообедать в любимое кафе шурпой и мантами, взяли в дорогу горячих осетинских пирогов.

Хорошо, что есть на свете это счастье - путь домой!

Архипоосиповка, 2010 г.

Originally published at Тренинг и консалтинг в Ростове. You can comment here or there.

Записки тренера, Мысли вслух, отношения

Previous post Next post
Up