До степени неразличения

Aug 24, 2024 19:15


Кого-то возмутил комментарий Ильи Яшина по поводу событий в Волгоградской колонии ИК-19. Так, например, Василий Полонский написал: «Господи, человек только что вышел из колонии и говорит о профучете, что работает он неправильно. Расскажите кто-то Илье, как мучают мусульман в российских тюрьмах».

Кто-то по привычке «писает кипятком» от восторга от каждой реплики этого не в меру распиаренного «молодого перспективного политика». Их я цитировать не буду.

О том, что творится в колониях с мусульманами, и особенно в колониях Волгоградской области, я знаю давно. Елена Маглеванная, поэтесса и журналистка из Волгограда, у которой в одной из таких колоний погиб жених-мусульманин, писала о зверских пытках, применяемых там именно к мусульманам, а я ее статьи публиковала в вестнике CIVITAS. Для Елены это закончилось судебным преследованием, администрация колонии ЛИУ-15 предъявила ей обвинение в клевете (эта статья тогда была некриминальной), и суд назначил ей выплатить «пострадавшей» администрации колонии 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Тогда, в 2009 году, еще не было практики сбора денег на помощь пострадавшим от преследования властей, и Елена, для которой эта сумма была неподъемной, попросила политического убежища в Финляндии. (Ссылку на статьи Елены Маглеванной про пытки заключенных в колониях Волгоградской области я дам ниже.)



Но я сейчас хочу сказать не столько об этом, сколько глобально о том, как люди, изображающие оппозиционеров и правозащитников, но при этом тесно сотрудничающие с силовиками, относятся к этим силовикам. А относятся они к ним с участием и симпатией. Видимо, тесный и длительный контакт с силовиками приводит к деформации личности, они испытывают к ним эмпатию и уже не контролируют свою реакцию. Приведу несколько примеров.

«Политик» Илья Яшин не единожды демонстрировал такое «понимающее» отношение к силовикам.

Адвокат Вадим Прохоров очень комплиментарно высказывался о нынешнем генеральном прокуроре Краснове, когда тот руководил следствием по убийству Немцова (и полностью его фальсифицировал, за что и получил в итоге должность генпрокурора).

«Правозащитница» Анна Каретникова много писала о том, как хорошо работает российская ФСИН, частью которой она была и ощущала себя.

Журналистка «МК» и несменяемый член всевозможных ОНК по работе со ФСИН Ева Меркачева видит в работе этой системы только отдельные недостатки (о чем регулярно пишет и также регулярно получает премии).

Уже покойный Андрей Бабушкин не скрывал своей симпатии к силовикам и часто даже говорил так же, как они.

Наверное, таких примеров можно привести гораздо больше, но я внимательно наблюдала в основном за этими пятью поклонниками российских силовиков. И пришла к выводу, что они начинают мыслить как те, с кем они тайно сотрудничают, и в итоге их образ мыслей становится неразличим от образа мыслей тех, кому они якобы противостоят.

Статьи Елены Маглеванной в вестнике CIVITAS http://www.vestnikcivitas.ru/authors/103

Меркачева, Каретникова, Бабушкин, Прохоров, Яшин

Previous post Next post
Up