Мой пост, написанный 6 мая 2012 года.

May 07, 2024 02:52





«Марш миллионов» на Болотной площади, 6 мая 2012 года

ОМОН против народа

Только что вернулись домой. Были на Болотной всей семьей. Ушли оттуда в половине восьмого.

На саму Болотную площадь мы так и не попали, вместе с огромным количеством народа стояли на мосту рядом с Ударником. На Болотную нас не пускал ОМОН. Что происходило там, мы могли только догадываться. Время от времени нам с моста было видно, что на площади происходят потасовки с ОМОНом.

Потом ОМОН попер на нас - стоящих на мосту. Сначала «космонавты» вытеснили всех с проезжей части. Мы надеялись, что на тротуар они не попрут. Надеялись напрасно. ОМОН стал давить людей, стоящих на тротуаре.

Раньше я думала, что в случае, если меня начнет давить ОМОН, мне будет страшно. Страшно не было. Было больно. Было противно, очень. На тротуаре было много женщин, пожилых людей. Люди, как и мы, пришли семьями. Были маленькие дети. Были люди в инвалидных колясках. Мы все оказались в узком туннеле между ОМОНом, сдавливающем нас с двух сторон, и чугунными перилами моста. Я запомнила одну омоновскую рожу рядом со мной - огромный парень чуть старше 20, весь в веснушках, красный и потный. На мой крик: Что вы делаете, разве так можно! - он ответил, что у них приказ. А если перед ним окажется его мать - он тоже будет вдавливать ее в чугунные перила?



Когда мы оказались вне этой потасовки, мой муж решил найти кого-нибудь из начальников. В сторонке стоял полицейский в чине майора. Мы подошли к нему, муж спросили как же так, почему на мирном согласованном митинге людей давят омоновцы, арестовывают - как раз мимо проехал забитый до отказа автозак. Майор ответил, что задерживали тех, кто был с металлическими шестами. Но это грубая ложь, все проходили через рамки металлоискателей, и с металлическими шестами, даже если бы это кому-то пришло в голову, никто бы не прошел, отбирали даже бутылки с водой. На мой вопрос, с какой стати, нас, москвичей, в нашем родном городе начал давить ОМОН, тем более что мы стояли на тротуаре, а не на проезжей части, майор предложил мне обратиться в суд.

Когда мы уходили, очень много людей оставались на Болотной площади и на набережной напротив. Что там происходило дальше я пока не знаю. Сейчас буду выяснять, уже в он-лайне.

Не знаю, какие цифры назовет ГУВД, врать они мастера, но нас было очень много, больше, чем в первый, и больше, чем во второй раз на Болотной.

Previous post Next post
Up