Кокоринщина (Дети перестройки) - 2

Nov 05, 2018 19:32

14 октября, размещая первый пост, я и помыслить не мог, насколько, к сожалению, эта тема окажется актуальной...

Начало долгого разговора на давно вынашивавшуюся, а быть может - вечную - тему социального прогресса и духовного прогресса человечества.
Нет, нанесение ударов стулом по голове - вряд ли может как бы то ни было ассоциироваться с духовным прогрессом (совершенствованием) человечества или отдельных его представителей.
Но, по-моему, никто не обратил внимания на тот показательный факт, что сегодняшним "героям" криминальной хроники Кокорину - 27 лет (1991 года рождения), а Павел Мамаев через три дня отметит свое тридцатилетие. Таким образом, оба эти типа - в прямом смысле слова, - ДЕТИ ПЕРЕСТРОЙКИ.
Именно о них - "детях перестройки", мы и поговорим далее.
Разговор продолжился уже 19 октября:

"Другие"

Они - "дети перестройки", якобы свободны.
От культуры поведения, мировоззрения, принципов, привязанностей, обязательств и обязанностей.

Помните:
- Жила бы страна родная,
И нету других забот!
Я убежден, что в этом нет ничего плохого. Сам живу так уже более полувека.
Безусловно, велика роль в формировании поведенческих стереотипов "поколения детей" (рожденных после 1991 г.) и школы, точнее - ее разрушения первым ельцинским министром наробраза Э.Ю. Днепровым.
Поставившим во главу угла не принцип единства обучения и воспитания, а принцип "оказания образовательных услуг".
Многозначительная деталь: когда Днепров проворовался, о чем сам Ельцин писал в "Записках президента",  то он  его, естественно, уволил.  Правда, тотчас же назначив его "советником президента по вопросам образования". Хм....
"Они" - "дети перестройки",  наивно полны веры в то, что им можно всё, имеют все права, не имея никаких обязанностей перед обществом.
Впрочем, также стали думать и двадцатилетнее поколение  их "отцов" в начале 1990-х годов.
Благодаря "реформам" Днепрова сложился и заработал механизм десоциализации детей и подростков. (Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе).
Запредельные последствия десоциализации мы с декабря 2013 г. могли наблюдать на площади Свободы в Киеве.
"Они" - "дети перестройки",  свободны от знаний, исторической памяти,
стремления учиться, саморазвиваться интеллектуально и культурно, профессионально, профессионально совершенствоваться.
Да и "профессию", точнее - род занятий, выбирают, прежде всего по размеру трудооплаты.
Мне могут возразить читатели, что есть же и исключения. Не буду даже спорить по этому поводу. Подчеркну только, что ключевым словом здесь является именно ИСКЛЮЧЕНИЯ.
А "социальные исключения", что называется "по определению", не имеют шансов стать доминирующей тенденцией, "трендом", используя новомодные термины, значения которых многие не понимают.
"Они" лишены способности понимать, сопереживать, сострадать, придти на помощь... А также серьезных привязанностей, чувства благодарности и долга.
С "младых ногтей" они живут в убеждении, что именно страна, окружающие, якобы им должны.
Чем памятен американцам президент Джон Кеннеди? Тем, что первым в Америке  сказал вслух: - Не спрашивай, что эта страна сделала для тебя, лучше спроси себя - что ты сам сделал для этой страны?
Помните? То же самое: - Жила бы страна родная...
П.С. Буду продолжать работать - надеюсь, читатели обозначат дополнительные  реперные точки проблемы.
Метки:

воспитание, молодежь, будущее России

Previous post Next post
Up