"Другие"

Oct 19, 2018 21:46

Они - "дети перестройки", якобы свободны.
От культуры поведения, мировоззрения, принципов, привязанностей, обязательств и обязанностей.
Помните:
- Жила бы страна родная,
И нету других забот!
Я убежден, что в этом нет ничего плохого. Сам живу так уже более полувека.
Безусловно, велика роль в формировании поведенческих стереотипов "поколения детей" (рожденных после 1991 г.) и школы, точнее - ее разрушения первым ельцинским министром наробраза Э.Ю. Днепровым.
Поставившим во главу угла не принцип единства обучения и воспитания, а принцип "оказания образовательных услуг".
Многозначительная деталь: когда Днепров проворовался, о чем сам Ельцин писал в "Записках президента",  то он  его, естественно, уволил.  Правда, тотчас же назначив его "советником президента по вопросам образования". Хм....
"Они" - "дети перестройки",  наивно полны веры в то, что им можно всё, имеют все права, не имея никаких обязанностей перед обществом.
Впрочем, также стали думать и двадцатилетнее поколение  их "отцов" в начале 1990-х годов.
Благодаря "реформам" Днепрова сложился и заработал механизм десоциализации детей и подростков. (Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе).
Запредельные последствия десоциализации мы с декабря 2013 г. могли наблюдать на площади Свободы в Киеве.
"Они" - "дети перестройки",  свободны от знаний, исторической памяти,
стремления учиться, саморазвиваться интеллектуально и культурно, профессионально, профессионально совершенствоваться.
Да и "профессию", точнее - род занятий, выбирают, прежде всего по размеру трудооплаты.
Мне могут возразить читатели, что есть же и исключения. Не буду даже спорить по этому поводу. Подчеркну только, что ключевым словом здесь является именно ИСКЛЮЧЕНИЯ.
А "социальные исключения", что называется "по определению", не имеют шансов стать доминирующей тенденцией, "трендом", используя новомодные термины, значения которых многие не понимают.
"Они" лишены способности понимать, сопереживать, сострадать, придти на помощь... А также серьезных привязанностей, чувства благодарности и долга.
С "младых ногтей" они живут в убеждении, что именно страна, окружающие, якобы им должны.
Чем памятен американцам президент Джон Кеннеди? Тем, что первым в Америке  сказал вслух: - Не спрашивай, что эта страна сделала для тебя, лучше спроси себя - что ты сам сделал для этой страны?
Помните? То же самое: - Жила бы страна родная...
П.С. Буду продолжать работать - надеюсь, читатели обозначат дополнительные  реперные точки проблемы.

молодежь, будущее России, социализация, культура

Previous post Next post
Up