Оригинал взят у
sssr_cccr в
РУССКИЕ ФАНАТИКИ. ЧАСТЬ 2.Почему русские становятся мусульманскими фанатиками?
«Экзотика из России» в ИГ не ограничивается представителем еврейского народа. В 2013 году в «Исламском государстве» появился, по меньшей мере, один цыган из России. В миру Сергей Александров, на территории еще не объявленного к тому моменту «Халифата» он принял имя Абу Саад аль-Цыгани и вступил в батальон «Сабри», где провоевал, по меньшей мере, до осени 2015 года:
«Никогда бы не сказал, что русский будет мне ближе тех, кто отсиживается на диване в Махачкале».
На самом деле, этнических русских в ИГ гораздо больше. В сводках часто мелькают «ар-Руси», но в целом, личные истории каждого из них известны мало. Встречаются лишь обрывочные сведения, например, об Абу Абдуллахе ар-Руси известно, что до переезда в ИГ в конце 2013 года он обучался богословию в одном из университетов Каира, а в свободное время торговал лепешками, которые особо хвалят вспомнившие его однокурсники.
Некоторые из так называемых этнических русских «студентов», то есть тех, кто проходил обучение исламу в арабских странах, удостаиваются чести выступить с собственным видеообращением, как, например, обучавшийся в Каире «студент» из Астрахани Абу Мухаммад ар-Руси.
Другие славянские выходцы из РФ эпизодически появляются на видео группировки, например, как Абу Зарр ар-Руси, который в опубликованном весной 2014 года ролике рвет свой российский паспорт под одобрительные возгласы террористического интернационала.
О десятках других русских в ИГ известно в основном из сообщений неофициальных новостных сообществ «Исламского государства». Узнать, что тот или иной русский мусульманин уехал в ИГ, можно из краткого некролога на страницах социальной сети с указанием места гибели. Там можно прочесть комментарии в духе «АльхамдулиЛлагъ, никогда бы не сказал, что русский будет мне ближе тех, кто отсиживается на диване в Махачкале».
Не стоит забывать и о других героях новостей, даже тех, которые до своей заветной мечты не доехали. Речь, естественно, о Варваре Карауловой. Отличница, студентка философского факультета МГУ, внезапно улетевшая в Стамбул и задержанная неподалеку от границы с Сирией.
История Варвары, которая затем сменила имя на Александру, широко известна. Склонить ее к радикальному исламу через социальные сети удалось татарину из «Исламского государства». Собственно, к нему девушка и ехала, намереваясь пересечь границу с двумя десятками таких же, как она.
Но начиналось все с более безобидных вещей. Варвара приходила на занятия в университет в хиджабе, а также, по словам однокурсников девушки, совершала намаз прямо в туалетах университетского корпуса (что, в общем-то, запрещено исламом). При этом кардинальных изменений в поведении девушки родители не замечали. В данный момент Караулова-Иванова содержится под стражей.
Другие русские девушки оказались более удачливыми в террористической деятельности. В частности, в «Исламское государство» удалось уехать Марии Погореловой. Студентка Петербургского колледжа моды сбежала в Сирию в ноябре 2014 года.
По словам ее знакомых, Мария мало отличалась от сверстниц: любила красиво одеваться, носила модную прическу. Единственное - в ходе учебы в колледже у нее проявился интерес к чтению религиозных текстов. Сначала она прочла Библию, затем Коран и после летних каникул 2014 года вернулась в колледж уже в никабе, - одежде, полностью закрывающей лицо, кроме узкой полоски глаз. Причем, в отличие от Карауловой, она пыталась еще, и пропагандировать радикальные идеи среди однокурсниц.
Впрочем, завербовать ей никого не удалось. Сообщается, что в ИГ она вышла замуж за некоего Абу Бакра ад-Дагестани, бригада которого базируется в Мосуле.
Подборка была бы неполной и без указания еще нескольких типажей «экзотических» исламистов.
Ислам аль-Украини.
Летом 2014 года редакция принадлежавшего ИГ сайта Fisyria выпустила видеообращение очередного боевика. Все бы ничего, да главным героем видео был человек, который называл себя Ислам аль-Украини. В трехминутном ролике он кратко рассказал свою историю. Будучи уроженцем Украины, в поисках работы он уехал в Австрию, где принял ислам.
В 2013 году из сердца Европы он направился в Сирию, где вступил в бригаду небезызвестного боевика родом из Панкисского ущелья по имени Мурад Маргошвили (также он известен как Муслим аш-Шишани). За восемь месяцев пребывания в этом «джамаате» он полностью разочаровался в аш-Шишани и его подходе к «джихаду» и ушел в «Исламское государство», куда перевез и свою семью. О дальнейшей судьбе украинского боевика неизвестно.
Даниил Ляшук (Даниял аль-Такбир).
Следующий персонаж этой подборки, скорее всего, заинтересует психиатров больше других. Это гражданин Белоруссии родом из Бреста Даниил Ляшук, получивший широкую известность около года назад в связи с расформированием батальона «Торнадо».
За свои 20 лет Даниил успел сменить как минимум три системы убеждений. В 2012 году в возрасте 16 лет он стал рэпером-нацистом, в качестве религии выбрал язычество, а также активно выступал против алкоголя и наркотиков.
В 2013 году он стал антифашистом, переехал в Севастополь, где «подсел» на гашиш и амфетамины. В марте 2014 года, после референдума о воссоединении Крыма с Россией, Ляшук уехал с полуострова, бросил антифашистское движение и снова стал нацистом, теперь уже в Санкт-Петербурге. Летом того же года, под воздействием популяризации ИГИЛ в СМИ Даниил увлекся пропагандистскими роликами группировки и стал считать себя мусульманином. Однако вместо ближневосточного театра военных действий Даниил решил выбрать нечто более родное, в конце года уехав на Украину, сменив имя на Даниял аль-Такбир (при этом, не озаботившись тем, что арабская фонетика подразумевает написание «ат-Такбир») и вступив в специальную роту МВД Украины «Торнадо». В интервью СМИ Ляшук объяснил свою мотивацию так:
«Я, безусловно, считаю идеалом то, что делает «Исламское государство». Я хочу, чтобы кафиров (неверных) вовсе не было на земле, и в самом деле воцарятся любовь, мир и спокойствие. Да все ведь идет из-за кафиров, из-за неверующих, тех, у кого нет Бога!».
Находясь в составе «Торнадо» Ляшук продолжал свою активность в социальных сетях, отвергал собственное прошлое, называя «кафирами», то есть неверными, и нацистов, и антифашистов, и ДНР с ЛНР. «Даниял аль-Такбир» оказался замешан во множестве преступлений против мирного населения в зоне военных действий, которые совершили бойцы «Торнадо». В итоге, подразделение было расформировано едва ли не с боем, а через несколько месяцев сам «Даниял» оказался за решеткой, где, однако, не отказался от своих убеждений, продолжая эпатировать общественность своими высказываниями. В настоящий момент Ляшук находится под следствием.
Представленная выше подборка персоналий «русского джихада» касалась в основном тех, кто не нашел возможностей для ведения «джихада» в родной стране. В нулевых это явление было чуть менее массовым, но из-за того, что Ирак и Афганистан были труднодосягаемы для «муджахидов» из России (хотя в верховном совете одной из иракских группировок в 2014 году обнаружился самый настоящий «ар-Руси», а некоторые «кадры» все же добирались до Афганистана), они в основном направлялись на Северный Кавказ, где бегали по горам вместе с местными «бородачами».
Саид Бурятский.
Некоторые из них, как, например, Саид Бурятский (бурят по отцу, русский по матери) становились идейными вдохновителями «джихада», другие - террористами, виновными в терактах за пределами Северного Кавказа, как, например, Дмитрий Соколов, подготовивший взрывы в Волгограде.
Некоторые персоналии, прославившиеся бандитизмом, также пытались «примазаться» к теме джихада. В частности, ислам в тюрьме принял член банды «приморских партизан» Александр Ковтун. Это решение со стороны новоиспеченного салафита говорит о ярко выраженной тенденции в российских тюрьмах - зачастую русские принимают ислам, оказавшись в замкнутом сообществе и почувствовав, что попавших за решетку мусульман связывают куда более тесные связи, чем «обычных» заключенных.
«Приморский партизан» Александр (Сейфуллах) Ковтун.
Почему именно радикальный ислам? По последним данным, в России насчитывается около 20 тысяч русских мусульман и 99,9 % из них исповедуют то, что принято называть радикальным исламом. Почему так?
Так называемый «Традиционный ислам» является прерогативой национальных меньшинств, которые его исповедуют - этот ислам пронизан национальными традициями этносов, перейти в которую для русского практически невозможно. Так называемый «чистый ислам», наоборот, не приемлет национальность, и, соответственно, открыт для всех. Известны случаи перехода в «чистый ислам», салафизм, представителей народов Севера. А от «чистого ислама» до радикального исламизма - рукой подать: чистый ислам старается во всем следовать буквальному толкованию Корана и Сунны, в котором иному толкованию джихада, кроме как вооруженной борьбы с неверными, просто не остается.
Источник:
http://rustod.ru/news/russkie-fanatiki.-chast-2./ Михайло Полторов.
Редакция не разделяет взглядов автора, но с целью научного объяснения причин проблемы необходимо их разбирать и решать.