Любимец Америки

Jul 25, 2009 22:56

"Он из тех актёров, у которых персонаж во многом базируется на внешнем виде".
- Тим Бёртон про Джонни Деппа

Вернулся с повторного просмотра великого фильма "Джонни Д". А ведь Тим прав! Мне Депп всегда казался неглубоким актёром: он чаще всего ухмылочкой играет, а не струнами души. Есть мнение, что драматику в "Джонни Д" завалил Депп. Он там звезду рок'н'ролла изобразил: ручкой прохожим из машины машет, песни поёт за рулем как в советских комедиях, очочки на нос сдвигает. Но вот внутреннюю суть, эмоции и движения души Диллинджера, который был странным типом и "искал любовь", да, Депп не сумел отобразить. Отсюда - поверхностность "Джонни Д", необходимость обращаться к источникам не только и не столько затем, чтобы понять детали сюжета (со второго просмотра все кристально ясно становится) - а чтобы уловить сложность и противоречивость натуры поп-гангстера.

Я тут рецензию написал на "Джонни Д" - в несколько суховатом документальном стиле, что называется "под фильм". Если есть желание, ознакомьтесь.



А Майкл Манн гениален: нет слов. Он прям таки вторую "Схватку" сделал. Если сравнивать сюжеты "Джонни Д" и "Схватки", они просто удивительно похожи оказываются. Но акценты слегка смещены с противостояния двух глыб-личностей на иронию устройства общества и его борьбы с преступниками (Пёрвис становится гадом в течение фильма, Бюро превращается в человекорезку, Диллинджер ближе к концу всё более обаятелен и любим - а они его хотят расстрелять).

майкла-манна, личности, шедевр, кино

Previous post Next post
Up