Вернёмся к тайм-драйвингу.
Планы дня пишете?
Лягушек и бифштексы каждый день съедаете?
Отлично! Тогда настало время поговорить о том, в чем смысл всего этого.
Чего вы хотите добиться в жизни? Есть ли у вас очень важная цель, которую вы если не достигнете, будете считать вою жизнь неполной и нереализованной? Мечтаете ли вы о чем-нибудь, чего у вас нет, регулярно?
Если ответ на все эти вопросы - «о, да», или «да-да!», ну или «yes, yes! do it! YES!», вам поможет карта стратегических целей.
Серия три: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
Термин «стратегия» изначально военный, в перводе с др-гр он означает «искусство полководца». Вики дает такое определение: стратегия - это общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования.
Стратегия - комплексное понятие, и в тайм-драйвинге в неё включается вся система инструментов от карты стратегических целей до планов дня, которые помогают практически реализовать поставленные вами цели и задачи.
Основа стратегии - стратегическая цель на достаточно длительный период, которую вы себе ставите, сформулировав ее широко и описательно, но достаточно четко (чтобы можно было оценивать её достижение или недостижение). Моя стратегическая цель охватывает период до 2012 года, и она конкретна (но секретна;)).
Постановка стратегической цели начинается с определения миссии - смысла вашей деятельности и жизни вообще. Если цели - то, что мы от жизни берем, достигаем, то миссия - то, что мы отдаем: что благодаря нам появляется в мире. Суть миссии - определение вашей уникальности.
Тесно связано с понятием миссии предназначение. Но если миссия - это смысл деятельности, который вы для себя выбрали, то предназначение, грубо говоря, выбирает вас. (Кто знает своё предназначение, тому повезло и не повезло одновременно. Если миссия - ваша вольная воля, осознанная необходимость, то предназначение - дар и проклятье… Кому это не вполне понятно, советую посмотреть великий фильм «Амадей» про Моцарта.)
Обычно миссия формулируется в двух вариантах: пишется короткий бренд-слоган (одна фраза) и более развернутое содержание миссии (один абзац).
Когда миссия сформулирована, можно установить себе стратегическую цель на достаточно длительный период, которая должна служить шагом на пути реализации вашей миссии.
Стратегическая цель, в свою очередь, разбивается на несколько «подцелей» по разным сферам вашей жизни и деятельности. Я при определении стратегической цели выделил четыре главные сферы («среза») моей жизни, в которых я собираюсь совершенствоваться: 1) творчество 2) работа 3) благосостояние 4) личное развитие. По каждой сфере на период до 2012 я определил несколько целей, обеспечивающих реализацию моей главной - стратегической - цели на этот период.
О том, как согласуются стратегические цели и «подцели» с планами дня - в следующей серии.