Сегодня в иллюстраторских техниках будут цветные карандаши. Я очень люблю цветные карандаши, как технику. С детства мне внушали, что это техника несерьезная, нехудожественная, и я рада видеть сегодня, что это не так. Существуют ассоциации серьезных художников, работающих в этой технике, и многие иллюстраторы с удовольствием рисуют книги цветными карандашами. Эта техника очень гибкая - с одной стороны, точность заточенного карандаша, графическое удобство, с другой - богатство оттенков и цветовых переходов вполне живописное. У популярного в Америке бренда цветных карандашей Prismacolor я насчитала 136 разных цветов.
Jane Hissey - автор и иллюстратор множества популярных книг о приключениях старого игрушечного медведя и его игрушечных друзей. Она родилась и училась в Англии и живет в Ист Сассексе с мужем и тремя детьми. До рождения своего первого ребенка Джейн преподавала в школе, а затем засела дома и стала фриланс иллюстратором.
Идея для первой книги ей пришла очень удачная - когда-то бабушка подарила ей старого плюшевого медведя, он прожил с Джейн всю жизнь и стал героем ее книги. Старый потертый плюшевый медведь и его игрушечные друзья на каждой картинке живут своей активной игрушечной жизнью.
Поскольку это все реальные игрушки в семье Джейн, я подозреваю, что она выстраивает из них действительные композиции с предметами и мебелью, фотографирует и использует фотографии для точного воспроизведения поз и фактур.
Сама техника цветных карандашей у Джейн вполне классическая - мелкие короткие штрихи, не забивающие фактуру бумаги, постепенно набирающие нужный тон и насыщенность цвета, тщательная проработка фактур, временами тонко заточенный простой или темный карандаш для обведения мелких деталей.
Old Bear - первая книга про старого потертого медведя. Вот он на обложке со всеми своими мягкими друзьями.
Вся первая книга сделана вот так. Полностраничная иллюстрация и маленькая картинка на странице с текстом. На полностраничных иллюстрациях везде такая композиция - с крупным планом игрушек и небольшой, геометрически выверенной частью комнаты. Джейн мастерски передает разницу фактур - клочковатого меха зайца, ровного плюша медведика, матовую мягкость ткани на утке.
Игрушки вспомнили, что в их компании не хватает старого медведя, и пошли доставать его с чердака. Вот он - с изношенной тканью на подошвах и поредевшим мехом.
Кусок крупным планом - тщательно вырисованная ткань и старые книги. Хорошие мягкие карандаши с большим содержанием воска при близкой штриховке дают такую ровную матовую поверхность. А острозаточенный кончик грифеля позволяет провести тонкие линии для страниц в книге или обвести мелкую отделку на розовой ткани.
Строят башню. Как и в акварели, роль белого цвета играет сама бумага - оставленные светлые слабо заштрихованные места на листьях создают впечатление блестящей поверхности.
Деталь крупно. и матовая гладкость кубиков, и комковатая шерстка зайца. и блестящий стеклянный глаз - все отлично передается штрихами. Синевато-фиолетовый карандаш поверх теплого охристого на кубике дает живую тень.
Теперь игрушки делают башню из себя. Фактуры всего невозможно спутать между собой.
Все это время они пытаются вызволить старого медведя.
Вот и самолет подоспел. Эта иллюстрация мне почему-то особенно нравится - самолет очень приятный.
Вот крупнее часть с самолетом. Чем плотнее и темнее уложены штрихи, тем более "восковая" получается поверхность рисунка
Старый медведь вызволен на парашюте из носового платка.
Крупнее фактура мордочки старого медведя. Неровные, разной длины штрихи вырисовывают егостарый мех, а фактура из темных точек отлично передает поредевшую ткань основы.
Little Bear's Trousers (Jane Hissey's Old Bear and Friends)- вторая книга Джейн у меня в коллекции. Мне тут очень нравится коротконогий зебрик.
Композиция в этой книге становится сложнее, на картинках появляется больше пространства. Вот уже не кусок ровной стенки, а почти целая комната. Маленький медведь утром не обнаружил своих штанов.
Крупным планом спинка кресла и игрушки на комоде сзади.
Старый медведь наслаждается солнцем и утренним чаем на веранде.
английский фарфоровый сервиз крупным планом. Не везде обойдешься мягкими "мохнатыми" штрихами. Посуда потребовала тонкой четкой обводки.
В этой книге появились развороты с большими иллюстрациями. Мне нравится, как губка справа нарисована.
Крупнее деталь с краном. Краны меня чем-то смущали на этой картинке - потом я поняла почему. Они нарисованы одним черным карандашом, хотя по всему в них должны были отражаться кучи цветных вещей.
Зебрик - одиночный маленький рисунок на странице. На спине у него, между прочим те самые потерянные красные штанишки. Хорошо переданы веревочные грива и хвостик.
Пекут пирог и используют штанишки вместо кондитерского мешка.
Jolly Tall - книга про пушистого жирафа, присоединившегося к уже знакомой нам компании игрушек.
В этой книге Джейн отошла от прямоугольников, заключавших в себе картинки - иллюстрации свободно выплеснулись на страницы, практически без фона.
Появилась неизвестная коробка. Все собрались вокруг.
А в коробке кто-то очень длинный. Мне нравится, как тут коробка нарисована - такой узнаваемый картон.
Вот крупно деталь - тщательно прорисованы все обрезки веревочки на гриве и хвосте.
Раз жираф не может вылезти, игрушки стали ему из коробки устраивать дом.
Игрушечный экскаватор пошел в ход. Смотрите - здесь нет ни стенок, ни полов - только тени под предметами и игрушками показывают их положение. Очень четкая тень под углом коробки и размытая дальше дает нам понять, что коробку наклонили и она опирается на одно ребро.
Жирафа тянут и выпинывают как могут.
И вот он на воле и укрыт пледиком.
Плед крупным планом. Шершавые штрихи цветных карандашей как нельзя лучше подходят для передачи фактуры пледа.
Маленькая картинка в конце. Вязаные фактуры ей безусловно удаются.
А это я уже в интернете нашла картинки из книги про сову -
Hoot.
По клику на обложках можно выйти на эти книги на амазоне.
Другие книги Jane Hissey на амазоне >>> Предыдущие посты в рубрике "техники иллюстрации" >>