Алена Михалкова пошла заниматься фотографией для чайников к
Ольге Паволге - и очень увлекательно пишет про свои пробы. Я пошла тут же рассматривать и
сайт и
инстаграм фотографа. У нее быстро узнаваемый уникальный стиль ( я коротко условно назвала это "тлен") - темно, загадочно, сине-зелено. Лица отстраненные, как со старинных картин.
У нее как стиль это очень красиво. Вот интересно - бОльшая часть красоты фотографами делается в пост-обработке, в фотошопе добавляется то, чего в исходнике не было. Кто-то наддает яркости-сияния-сказочности, кто-то - темноты и загадочности, кому-то важна четкость до хруста, кому-то - размытость и смазанность. У Паволги вот постоянно цветная темная поволока на всем, как сквозь воду и тину. А у кого-то такая высветленность, что и цвет и тени исчезают, остаются отстраненные такие выбеленные на солнце формы. Я люблю смотреть натюрморты, особенно с приготовлением еды, в стиле, который называю "черненость" - как черненое серебро - много темного, со светлым на выпуклостях, почти монохром, но с цветными предметами. Как угольный рисунок, в котором добавлено немного цветной пастели.
А потом я нашла на ютубе видео Паволги, где она рассказывает о себе и работе, и там она рассказывала про интересный прием, как сделать картинку одновременно темной и не потерявшей цветности. Тут я заинтересовалась - потому что помню сама, что когда движками регулируешь свет и темноту в картинке - непременно задирается яркость цвета. А сегодня разбирала наснятые фотографии, взяла одну и пошла попробовать ее прием.
Нужно у исходника понизить насыщенность цвета. А потом в кривых затемнить, опустить середину. В результате происходит интересное - становится больше деталей и цвет частично восстанавливается. Но вся картинка приобретает некоторую мрачность, слегка отрешенность. Интересно!
вот картинка получившаяся:
А вот исходник был:
В обработанной и правда "тлена" и художественности больше!