Лытдыбр про глаз

Apr 03, 2024 01:54

 Пользуясь тем, что мой обычный врач попал с какой-то неизвестной болью в госпиталь, я пошла к другим в этом же центре - опять пожаловаться на  глаз, которым пользоваться нельзя, потому что он не видит. И на мою радость два новых врача все же согласились на операцию. Предупредили сурово, что ничего не гарантируют - может поможет, а может нет. - Но сейчас-то этот глаз все равно не работает, так что я мало что теряю, ответила я.

И вот обычная такая вся эта предоперационная подготовка, и день уже близится - а  у меня опять заклинивает шею. Больно, встаю только с помощью рук, хожу не поворачивая головы -  болезнь, именуемая у меня «императрикс».

Противовоспалительные и обезболивающие пить нельзя перед операцией. Упросилась к врачу позвоночному, она руками всплеснула - мне вас очень жалко, но я ничего вам не могу сделать перед операцией - стероиды вам нельзя. Но вместо ибупрофена можно тайленол и выписала мне мышечный релаксант.

А в госпитале приветливый молодой человек с кудрявой челкой в зале регистрации спросил - вы у нас в первый раз? - Эх, ответила я - четвертый за год с небольшим!

Все уже знакомо, только длинные опросники я заполнила еще дома, в интернете, так что меньше хлопот. Поставили капельницу - и я не знала, что после первоначального укола в вене оставляют не иглу, а тоненькую пластиковую трубочку. Я, как полагается, не пила 12 часов, а медсестра, как полагается, с трудом нашла подходящую вену на кисти. Но мы плодотворно поговорили, что у  нее тоже очень видны эти вены под кожей, только у меня просто синим узором, а у нее еше и выпукло. Хвастались у кого хуже - она: у меня такие же вены еще и на груди! - а я: а у меня две синих струйки из углов рта и вниз к подбородку, обычно не очень заметно, но если я устала или побледнела, ко мне все заботливо походят - ты пила что-то и  у тебя пролилось до подбородка! Ага - чернила я пила:) Все просто достают и плачут, а я сразу выпиваю!

Опять стали спрашивать про аллергии - и я опускаю глаза на руку, чтобы рассказать им забавный случай в прошлую операцию и вижу, что опять! В госпитале надевают на руку бумажный браслет с именем и данными, он по форме как часы - тонкий ремешок и расширение с текстом. И в прошлый раз меня спрашивают об аллергиях, и я понимаю, что я чешу эту левую руку - смотрю на нее, а там вспухший красный рисунок, повторяющий форму браслета. Ну вот, например, говорю.

И в этот раз опять. Но кожа не успела вся покраснеть, просто несколько заметных красных линий вдоль браслета по контуру. Медсестра тоже переполошилась, я ей сказала, что мне в прошлый раз руку обмотали бинтом в этом месте, но она сняла мой, весь оклеила бумажным скотчем и сверху новую табличку с именем приклеила. Говорит изумленно - я 26 лет работаю медсестрой и ни одного раза не видела, чтобы у человека была такая реакция на госпиталевский браслет!

В операционной опять красиво как в фильме про космический корабль. Делали дольше, потому что что-то еще хотели отрезать-почистить. В пост-операционной меня встретила рыжая хорошенькая медсестра и сказала - а я вас помню! Посмотрела по бумагам - и точно, она меня уже выписывала в одну из  прошлых операций.  Так мы с нею болтали, пока она все оформляла и приносила  мне спрайт и сладкие печенья. Я заметила, что у нее красивый цвет глаз, а она подумала, что волосы - у нее длинные, светло-рыжие волосы и белая кожа. Говорит, что из Германии, но корни у них ирландские и все в семье рыжие - четыре брата и она. Только один брат с волосами темно-каштановыми - но с рыжей бородой. Говорит - я так в детстве не любила свой цвет, прямо расстраивалась - а сейчас полюбила и горжусь. Вот мечтаю, что когда у меня будут дети, чтобы они были рыженькими.

По дороге домой милый муж заехал в корейскую кондитерскую и купил мне их вкусных бутербродов и большой круасан  с миндалем и малиной. Наконец-то можно было поесть! Круассан теперь у меня есть любимый - он не круглый, а плоский и большой, без крема, только с ягодами малиныи весь осыпан жареными лепестками миндаля и немного сахарной пудрой. А бутерброд их я все не могу разьяснить - там серый, очень мягкий и пышный хлеб треугольничками, а между хлебом вкусная начинка - что-то вроде мясного паштета с кусочками орехов и вяленой клюквы внутри.

Остаток дня я проспала - капать все равно пока не надо, на глазу повязка и щиток.

А на следующий день поехали снимать повязку. - и сюрприз! Все не так, как в прошлой операции на другом глазу! Тогда я видела фантастически все двойное - дверь и в метре от нее еще одну, человека - и в стороне от него еще такого же. А потом на дне глаза у меня плескалось черное озеро, которое с каждым днем становилось меньше, а потом стало распадаться, как ртуть, на круглые капли, если тряхнуть головой - и снова сливаться. В этот раз такого телевизора в отдельно взятом глазу не было! Только все было очень размыто и нечетко.

Зато у меня был второй хороший глаз и я, наконец, видела себя в зеркало и могла посмотреть на прооперированный. Он выглядел ужасно:) Черный зрачок во всю радужку, с узким голубым краешком, а дальше темно-вишневый кровавый остальной глаз.Веки тоже красные и болит все ужасно, будто стекла насыпали по всей поверхности. От капель я взвыла - они как по ободранному. Второй был самый плохой день - к ночи я плакала, а тереть глаз нельзя, но он так болел и слезы текли ручьем, еще и шея туда же - не повернуть, не уложить. Так что  я просто ждала, когда можно очередные таблетки большой дозой выпить и старалась спать между этим. Укладываю себя, подтягиваясь на руках, чтобы шею не задействовать и сама себя уговариваю нараспев - чем больше сна, тем больше облегченья, во сне и заключается леченье.

Сон помогает:) время идет, а ты, по-крайней мере, в это время боли не чувствуешь. Глаз пока не видит четко, но и в прошлый раз первый глаз месяца два заживал. Я приготовилась не ждать чудес - но хотеть их. Постоянно закрываю один глаз, чтобы посмотреть - не изменилось ли что. Муж меня останавливает, а я говорю - да,  я тот человек, который посаженную морковку будет все время выдергивать, чтобы посмотреть, не выросла ли она уже. Он смотрит на меня с ужасом - морковку пожалел!

Зато принес мне много нового шоколада - и плитку с лесными орехами, и четыре коробки ферреровских ассорти, и два пакета  с шоколадными каплями, чтобы делать какао, и одну крупную ферерку - как обычную, только размером с кулак и  с большим кудрявым бантом на макушке. Да будет еда твоя твоим лекарством, цитирую я  Гиппократа.

А что, у меня даже есть штамп, который отпечатывает: сбалансированная диета - это шоколад в каждой руке.

Делать ничего тяжелого нельзя, нагибаться не могу - так что читаю (одним глазом) целыми днями - про книги, писателей, литературу - от судеб Герцена и Огарева до детства Булгакова, от проблем государственных литературных архивов до бесконечно длинных стихов Бродского.

lytdybr, pro_menya

Previous post Next post
Up