Я досмотрела второй сезон The Affair одна, обсудить не с кем, так что я тут напишу разные свои соображения. Читайте только, если вы уже посмотрели - или не собираетесь смотреть, потому что я не забочусь о не-спойлерстве там. О чем в общем сериал
было вот тут. А дальше - для смотревших.
1. Все главные герои - муж, жена и любовница - очень некрасивые и неувлекательные внешне. Мне как формалистке нет приятности на них смотреть, их страсти кажутся мне не убедительными, а проблемам не хочется сочувствовать.
2. Муж Ноа имеет ужасно пожеванное, складчатое, поношенное лицо, будто он крепко поддает и давно. Любая эмоция выражается лишь в том, что собирается больше резких морщин в каком-то месте. Любимое выражение - вытаращенные глаза и полуоткрытый рот. Улыбка - поперечной чертой как у щелкунчика.
При этом его упорно представляют, как необычайно харизматичного и сексуального, никакая женщина перед ним не устаивает. Жена многих лет его обожает, любовницу пробивает электрическим разрядом, когда он целует ее в щеку или берет за руку, множество молодых, красивых женщин и девиц послушно следуют за ним при первом же его призыве к сексу. Вместо нормального - дядечка, вы что с ума сошли, что вы ко мне пристаете, как идиот, в вашем возрасте?
Даже его красивый, обаятельный, гладкий и очень богатый друг жалобно ноет, что он никому не нравится, а вот от Ноа все без ума и все ему достается.
Когда фактура так не соответствует заявленной репутации, я начинаю подозревать, что это сладкие мечты создателя сериала.
3. Жена заявлена как дочка очень богатых родителей, с детства не знавшая ни в чем отказа. В рассказах всех выступающая как «принцесса», красивая, умная, невероятная, все от нее должны были быть без ума, но она выбрала безденежного и обычного, хоть и умненького Ноа. Все поражены.
Но я совершенно не представляю, как она могла бы в каком угодно возрасте быть «принцессой» . По сюжету ей сорок, на вид около пятидесяти. У нее мелкие глазки в кучку, мясистый нос и постоянно надутый недовольно рот скобкой книзу, при этом верхняя губа тоже (как у любовницы) свисает тентом вперед и вниз.
4. Любовница вроде как молодая и хорошенькая соперница. На деле в первые же моменты флирта я думала: мужик, зачем тебе точно такая же жена, только чужая? Даже губа тентом, только более обширным.
Алисон временами почти хорошенькая, у нее большие глаза, которым она умеет придавать выражение невинного олененка. Но если это не взгляд Ноа, в повествовании которого она предстает как очень веселушка, солнечная, бойкая и очень активно его соблазняющая, а в своем изложении или взгляде других - она такая дворняжечка, с драными спутанными волосами, унылым лицом, постоянно испуганным и забитым выражением и неуклюжими движениями.
Но все бы ничего, но у нее поразительная верхняя губа - поперек почти на все лицо, выдвинутая вперед, как утиный клюв, и нависающая над подбородком как обширный тент.
Эта губа неожиданно сбивает любой умильный настрой даже в обычном поведении, но особено мучительно смотреть, когда она целуется. Им неловко просто соприкоснуться губами, не то что жарко целоваться, ее губа накрывает все сверху плоско, не может округлиться, и любовник как-то неуклюже тыкается в ее нижнюю губу, поднырнув под тент.
5. Это было бы ничего, если бы это был английский фильм - ну да, вот такие не очень красивые, обычные люди, вот такая у них обычная история. Складывается вот так проблемно, им хочется сочувствовать, некрасивость воспринимается как приятная жизненность.
Но в американском варианте всех их сделали нпо легенде «необычано привлекательными», а никто из них на такое не тянет. Ни пожеванный Ноа на суперлюбовника, но его надутая жена на красавицу и умницу, блестящую принцессу, ни провинциальная унылая собачка любовница на непреодолимо сексуальную джезабельку!
6. Самый интересный ход - с разными вариантами от имени разных героев через какое-то время начинает раздражать, потому что все зыбкое и ненадежное, хочется, чтобы для сравнения хоть какую-то объективную картину показывали. Иначе всех подозреваешь во вранье и жизни в сплошных иллюзиях.
7. Стабильно разные воспоминания об одежде. Муж видит любовницу все время в соблазнительных видах - все короткое, все на лямочках, все в вырезах на пол-лифчика - независимо от погоды и удобства. Она же себя все время видит в унылом, закрытом и несексуальном.
Это становится уже таким нарочитым, что я угадываю следующую картинку. Если муже-любовнику вспоминается, что она была официанткой на вечеринке в богатом доме в супер-коротком, обтягивающем черном платье с открытыми плечами в скрещении лямочек, то ее собственное воспоминание я предсказала совершенно точно - черные брюки и черная закрытая рубашка с длинным рукавом.
8. Разница в костюмах ее просто потрясает. Вот она открывает ему дверь в материнском доме.
Он: она открыла дверь и встала на крыльце, не приглашая их в дом - в белоснежном, очень обтягивающем платье, с гладким лифом в облипку и американской проймой - то есть завязывающимся на шее сзади, с открытыми плечами. Платье очень красивое, выглядит дорого, она в нем как ангел белоснежный. Стоит как вкопанная на ярком крыльце, позируя, и смотрит на него не отрываясь.
Она: она в этот момент одета в светлые полотняные брюки свободные и в обрезанную по пояс свободную небрежную серо-синюю майку-тряпку, открыла дверь, потупилась, отступила в сторону, пропуская их, и где-то стушевалась на заднем плане в тени.
9. Оба в своих рассказах-воспоминаниях другого видят как блистательного, уверенного в себе и хищно их преследующего. А самих себя, как неуверенных, потупившихся, скукоженных, застенчивых и объектов охоты и ухаживания.
Я, честно говоря, в ее вариант себя верю больше. По крайней мере в начале самом.
10. Судите сами. У нее трагически погиб ребенок. Она так и не оправилась от горя, вины и депрессии. Сегодня его очередной день рождения, спустя два года. Вся ее семья опять пришла на берег, жечь костер и веселиться в темноте. Она сидит в отдалении одна на берегу у самой воды.
Во-первых, судя по силе ее депрессии и тоски, мне очень сомнительно, чтобы она вообще пошла на берег и сидела, смотря на воду, в том месте, где он утонул. Она по сюжету воды боится и даже в бассейн не заходит. Но хорошо, пусть пришла с большим семейством мужа и сидит. Но вы представляете в каком состоянии она там сидит в темноте, глядя на воду?
Но Ноа в воспоминаниях видит ее в светлом очень открытом сарафане, она сидит раскинувшись, задрав сарафан по самую хуху, расставив голые ноги зазывно, и через плечо активно ему кричит - наконец-то ты меня нашел! Это скукоженному, морщинистому человеку, почти на двадцать лет ее старше, которого она видела только раз - в кафе, куда он привел кормиться свою унылую жену и выводок разнообразных капризных и наглых детей, одна из которых подавилась стеклянным шариком и чуть не умерла у них на глазах.
В жизни не поверю. У нее при виде любого страдающего ребенка при ней травма обостряется так, что приступ паники, но тут она как ни в чем ни бывало сверкает голыми бедрами, мигает зазывно глазами, угощает его куревом и велит проводить ее домой. А у дома раздевается догола бесстыдно, лезет в открытый душ, зазывает его туда же, а когда он в смущении отказывается и отходит, привлекает его непонятными криками и глядя ему в глаза, трахается с мужем прямо на капоте машины посреди двора.
Для убитой горем матери немного нереалистично, правда?
11. И главное - он потом именно это написал в своем романе - как она сплошной ходячий секс, как она его неотступно завлекала, хватала, сексовала, жадно прилипала - и он не мог устоять перед такой джезабельской силой.
Она же помнит это совсем иначе. Она убитая горем, страдающая, потерявшая интерес к жизни встречает умного и настойчивого городского богатенького мужчину. Он с таким напором за ней ухаживает, с такой страстью склоняет ее к сексу, так ее хочет, так неотступно преследует - что она вдруг просыпается и снова начинает робко чувствовать радость жизни.
Книга ее так возмутила, что она за столом при посторонних начинает кричать, что все было не так, и это он ее охмурял и преследовал.
12. В общем, у меня на этом месте страшная непонятность и раздражение от непонимания, кому верить. Я с одной стороны не очень верю в ее активную джезабельность, но с другой - в более-менее объективных обстоятельствах она потом ведет себя как дура, спящая с кем попало и провоцирующая мужчин внешней доступностью. Так что ее видение себя как бедной овечки у меня тоже не проходит.
13 Но при этом, помимо его воспоминаний она нигде не выглядит солнечной поскакушкой, обаятельной, завлекательной и секси. При выезде из своей деревни она везде довольно унылая, дворняжкинская, не возбуждающая ни интереса в мужчинах, ни приязни в женщинах по большому счету.
Ну и пока достаточно. У меня еще много - и про книгу и про его писательство, и про воспитание детей, и про их друга, и про родителей старшего поколения. Но это как-нибудь потом.