Мне тут пару раз дали ссылку на журнал, где разбираются костюмы из The Affair. Люди пишут, что после этих разборов захотели посмотреть сериал. Мне и раньше иногда приносили ссылки туда, про другие фильмы. И что я хочу сказать - признавая трудолюбие в разборе разных фильмов, сами разборы мне никогда не нравились. Описания мне кажутся каждый раз, когда я иду по ссылке, очень произвольными, не сказать, высосанными из пальца. Никак не хочу отговаривать кого бы то ни было от любви к автору, вам интересно и увлекательно - и отлично!
Это лично мне неубедительно. Я во многих местах могу без труда придумать версии ровно противоположные. Вот например, далеко ходить не нужно.
В трактовке автора:
слева - Ноа в "костюме" замотанного стреднестатистического папаши - помятом и выцветшем,
справа - уже во второй части и после знакомства с Элисон его одежда становится более яркой
А теперь следите за руками - как с легкостью можно все перевернуть.
Слева - Ноа приехавший из города на отдых. Он выглядит как типичный зажиточный нью-йоркец, выезжающий на отдых. Вся одежда на нем светлая, кежуал, в цветах льна - который является прямо-таки униформой богатеньких людей на отдыхе.
Светлая одежда к тому же всегда сигналит о богатстве - ее обладатель не боится испачкаться, потому что бездельничает. Ее нужно чаще стирать или даже чаще отдавать в химчистку, если это натуральные ткани - что опять же выходит дороже в обслуживании. И это сразу считывается глазом - и богатыми и бедными людьми.
Синий же - традиционный цвет униформы, цвет спецовок, рабочей одежды. Как и джинсы вместо светлых брюк. В синюю немаркую униформу всегда одеты люди ручного труда - сантехники, рабочие, шахтеры. Не зря же уже сто лет даже условным названием для людей грубых профессий являются "синие воротнички" - blue collars.
Познакомившись с простушкой Алисон, Ноа хочет стать к ней ближе. Он подозревает, что она считает его городским богатеньким снобом, поэтому бессознательно пытается ей доказать, что он простой парень, практически рабочая косточка, у них много общего. Поэтому он переключается со светлых тонов на немаркие синие или темно-серые, начинает носить рубашки в более простодушную "рабочую " клетку и даже словами ей говорит: ты наверное думаешь, что я богатый? вовсе нет! мой папа водитель грузовика, а мама была официанткой - да-да, официанткой, как ты! Так что видишь, я свой, я практически рабочий паренек.
Так мы по одежде видим, как Ноа пытается сократить социальную дистанцию между ними, сделать более комфортным общение Алисон с ним - и это ему удается! Синяя клетка сыграла свою роль, и Алисон прониклась к нему более теплыми чувствами и подпустила поближе.
********************
И вот так у меня практически с любым текстом, на который вы мне даете ссылку в том блоге. Это как с Быковым ( ну с поправкой на область) - залихватски, увлекательно, но если знать предмет или писателя - постоянно ахаешь - с чего он это взял?!