Jul 21, 2022 19:02
Посмотрели Persuasion, он же "Доводы рассудка" - новейший фильм по Джейн Остин. Я потом еще у Шакко почитала дискуссию.
Если подытожить - ну... любимым не станет.
Плюсы - все, что не люди, очень красивая Англия - природа сельская, экипажи, имения, роскошные интерьеры, прелестные чайные сервизы.
Все, что люди - обмодернизировано, входит в контраст с антуражем - и хуже него.
Как я только вижу в первой же сцене ампирную героиню с длинной растрепанной челкой, прилипшей сосульками ко лбу - сразу внутренне кривлюсь. Хотя Дакота Джонсон на ярком освещении вполне милая и ясноглазая, типичная умная остиновская героиня, начитанная и тихо ироничная. В полумраке ей почему-то хуже - она выглядит намного старее. в первой сцене она лежит на коленях у джентльмена и целуется с ним. Во второй же сцене она хлещет винище из горла бутылки, показывая, как трепетно страдает от потерянной любви. Ну и в течение всего фильма выпить не дура. Отчего-то английским приличным девушкам за обедом наливают огромные современные пузатые бокалы вина, годные на микроаквариумы. В промежутках между этим она постоянно прикладывается к бутылкам или из толстого стакана пьет что-то явно крепче, а наутро живописно страдает от похмелья.
На пасторальной прогулке она подслушивает разговор между бывшим возлюбленным и другой девушкой - но не просто наткнувшись на них, а присаживаясь пописать у толстого дерева, не ЗА деревом, а лицом к пространству, у большого дерева. За деревом на берегу реки сидят подслушиваемые. Слава богу до самого писания и старания не заглушить чужой разговор не дошло.
Кастинг был, не обращая внимания на цвет людей, поэтому англичане там всяких рас. Сестрица главной героини замужем за афроангличанином, дети - прелестные кудрявые негритята, знакомый адмирал явно араб какой-то, друзья главного любовного интереса, коллеги-моряки - густо-темные чернокожие, подруга матери тоже черная с резким большим лицом, а будущий баронет, светский красавчик и богатый кузен главной героини - явный китаец. Сам главный любовный интерес с модной небритостью на щеках, по сведениям Шакко - наполовину армянин.
Мешает ли это? Слегка. В Бриджертонах была параллельная вселенная и там заложена разнообразная этничность. Здесь же типичная остиновская Англия с баронетами, поместьями и девами на выданье. И внезапный китаец останавливает глаз. Я и у Шакко сказала - что совершенно за такой диверсифицированный кастинг - актеров-то много хороших - элегантных, с прекрасным выговором - что же иим из-за цвета всю жизнь играть этнические нишевые роли? Но с другой стороны хочется и классической Англии из прошлого. Я бы предложила снимать две версии одновременно, и пусть народ глазами голосует, все останутся довольны.
Главный любовный интерес сначала мне нравился, а потом перестал. Он не играет ничего кроме трагически заломленных бровок, маленьких бессмысленных глазок и оттопыренной губки. Вместо всех чувств у него болезненное напряжение - будто где-то свербит и он, полуоткрыв рот, к этому прислушивается. К тому же у него не мужски ( и не моряцки) узенькие и покатые плечики. Когда появляется соперник, элегантный суавный, насмешливый и настойчивый богатый кузен-китаец, жён-премьер совсем блекнет. И так до конца не возвращается в очарование - вместо этого суавного кузена начинают принижать и мельчить. То он мешается во все и прямо не дает героине вздохнуть или переговорить с кем хочется, а то и вовсе начинает вульгарно лобызать постороннюю особу низкого происхождения и морального облика прямо в общественном месте - чем страшно облегчает главной героине демонический смех и пробег в легких башмачках, чтобы нагнать и вернуть прежнюю любовь.
Девочки все одеты в милейшие льняные платьица и летние пальтишки - все цветное, с характерной мятой поверхностью. Особы женского пола думают - ооо, лен, бохо, экологично, дорого. Особы мужского - что это за тряпочки, годные только пол мыть?
Отдельно доставляет семья главной героини. Отец - павлинский нарцисс, в глубине души думающий, что он маркиз в пудренных париках. И две сестры - блондинки с круглыми щечками, выглядящие при худой брюнетке главной героине как карикатурные мачехины дочки. Сцены с ними уморительно смешны, настолько они затупленные на всех местах, где могло быть острие, со зверской серьезностью самовлюбленные, да еще использующие риторику миллениалов - ах, я такой эмпат! И ставят в письмах грустные смайлики!
Любовная линия вышла неувлекательная, со старым трюком. Но прежде это было - да, женился, но, оказалось, это другой иванов, не наш! А здесь - да, женился, но это, оказалось, другой капитан, не наш!
А героиня приятная - и за ней и ее разговорами следить приятно. Она такая любимая наша английская девушка - начитанная, с достоинством, не дающая себя задавить никому, внимательная и добрая. Без страдающего дикобразика в кадре даже лучше.
Правда, постоянно смотрит в камеру и комментирует в духе Fleabag. Но зато у нее белый зайка в качестве пета и она его держит на ручках (когда создатели вспоминают про него)
Буду пересматривать теперь, отключив звук - чтобы рассмотреть спокойно интерьеры, костюмы и чайные чашки.
beauties,
anthropology1,
cinema