Чтение после фильма: Элинор Глин

Apr 12, 2021 21:16

В фильме Cat’s Meow мне очень понравилась гостья на яхте - известная в то время писательница Элинор Глин.

Ее играет англичанка Джоанна Ламли (Joanna Lumley) - очень успешная актриса, голос которой безошибочно узнает вся Британия. Она родилась в Индии в 1946 году, и все ее ближайшие предки - родители и бабушки-дедушки - тоже были британцами, родившимися и жившими в Индии, сохранившими эту колониальную безупречность манер и произношения.

В театральную школу Джоанну не взяли, но, приехав в Лондон, она практически сразу  начала очень успешную карьеру модели, снималась у знаменитых фотографов. Перекочевала естественно в кинематограф, начав карьеру с девушки Бонда в фильме «На секретной службе Ее Величества». Она играла в театре, много снималась в кино, была телеведущей, активно занимается благотворительностью. Очень любима в Англии.

Известна своим безупречным произношением и аристократическим выговором, поэтому часто изображает особ из высшего общества. Вот интервью с нею, где оба - и интервьюер и актриса - говорят на таком прекрасном английском и такими прекрасными голосами, что просто заслушаешься.

Неудивительно, что ее взяли на роль английской писательницы Элинор Глин, обворожительной женщины, автора рискованных по тем временам любовных романов, сделавшей карьеру в Голливуде и изобретшей концепцию It-girl.

Действие фильма происходит на яхте медиа магната Уильяма Херста в 1924 году. Элинор тогда было 60 лет и она на вершине славы и голливудской моды. Ее сестра тоже была знаменитостью на двух континентах - и это удивительно, потому что сестры всего добились сами.

Родилась Элинор на острове Джерси в проливе между Англией и Францией, но детство вместе с сестрой Люси провела в Канаде, где жила англо-французская семья их матери. Бабушка считала себя аристократкой, страдала среди неблагородных канадцев и все силы положила на сохранение аристократического стиля жизни. Внучки оказались отличным материалом для этого. Бабушка неустанно вбивала в них благородные манеры, знание этикета, безупречное владение двумя языками и умение одеваться.

Люси была сорванцом и бабушкину дрессировку терпеть не могла, как и саму бабушку. А Элинор, наоборот, любила бабушку и ей нравилось учиться эткету и манерам.

Люси рано полюбила шить, наряжала кукол, потом подросла и стала шить себе и сестре. Несмотря на все сопротивление она тоже усвоила бабушкины уроки - отменные манеры и безупречный вкус позволяли ей выглядеть аристократкой. В Лондоне она открыла свое ателье и вскоре заработала репутацию, которая приводила ей высокопоставленных клиенток. Вторым браком она вышла замуж за баронета Созмо Дафф-Гордона и стала леди Дафф-Гордон. Ее модельный бизнес имел большой успех и она открыла свои модные дома в Нью-Йорке, Париже и Чикаго - под именем Люсиль.

И я про нее писала в рассказах про шоу Зигфельда - Люсиль одевала его красавиц на сцене в течение нескольких лет. Она же придумала показывать одежду на манекенщицах, делая из показов представления, куда можно было попасть только по приглашениям. Она и Зигфельд постоянно обменивались найденными красавицами. Вот тут, в разделе про Долорес и вот в этом посте про книгу о Зигфельде.

Элинор же начала писать романы. Люси стала шить красивые платья на заказ после развода, чтобы содержать себя и дочь. Элинор начала писать, когда ее брак оказался неудачным, несмотря на двух детей. Муж ее тратил деньги безответственно, общего у них было мало, но она оставалась в браке. Писала как минимум по роману каждый год, чтобы поддерживать тот уровень жизни, к которому привыкла. Обе сестры имели многочисленные романы. У Элинор была длительная связь с Джорджем Керзоном - тем самым лордом Керзоном, чье имя мне знакомо по многочисленным упоминаниям в литературе в моем детстве.

Обе сестры были, наверное, на нынешний взгляд некрасивыми - с небольшими глазками, с тонкими ртами, но в те времена были сиренами. Особенно если учесть их аристократические манеры, шарм и умение одеваться. Элинор была рыжеволосой и зеленоглазой, ярко красила губы и оборачивала косу вокруг головы как корону. Она ввела в культуру понятие It - необычайную магическую привлекательность человека, «нечто», «то самое». Написала роман с таким названием и позже в Голливуде поставили фильм по нему. Она описывала It, как качество присущее кошкам и тиграм - уверенность в себе и равнодушие к тому, приятен ты другим или нет.

Она писала для газет и журналов и по приглашению газетного магната Уильяма Херста приехала в Голливуд. Обе сестры в конце концов оказались в Голливуде - одна писала сценарии, вторая создавала костюмы для фильмов. Вместе они создавали и популяризировали концепцию It - которая повлияла на многих актеров того времени.

Приехала Элинор в Голливуд уже известной и почти скандальной писательницей. Ее любовные романы были на грани эротики, по тем временам вызывающие, для наших времен - вполне приличные. В Голливуде ее таланты пригодились - 28 фильмов по ее сценариям или книгам, плюс три фильма, где она была продюсером и два фильма поставила как режиссер. Блестящая карьера в двадцатые годы, одна из самых успешных женщин в Голливуде тогда. Правда свои фильмы как режиссер она ставила после возвращения в Англию - открыла кинокомпанию и снимала по своим сценариям. Надо сказать, эта затея не увенчалась успехом, и она вернулась к романам.

Вот несколько ее портретов, включая живописный портрет - ей там 48 лет.













А вот сцена из фильма, где героиня говорит про Голливуд:

image Click to view



Фильм мне очень нравится - и актерским составом и художественной атмосферой. Теперь интересно смотреть, что в те годы писали и снимали. События там, напоминаю, происходят в 1924-м, просто в разгар флапперш и джаза.

Больше после двадцатых годов по ее книгам и сценариям ничего не снимали. Так что я пошла поискать, что почитать. Довольно много есть бесплатно в сети, но на Гуттенберге верстка неудобночитаемая. Но я нашла сайт, где книги выглядят аккуратно. Надо начинать, наверное, с ее самого известного и скандального романа «Три недели», который кормил ее до конца жизни. Но я обрадовалась, что есть «короткая» проза и стала читать Red Hair. Оказалось вовсе не коротко, нормальная такая женская книжка. Вполне милая и читается легко. Закончила, возьмусь за следующий.

Кто хочет тоже почитать, что было возмутительным в эдвардианское время, читайте тут: http://www.online-literature.com/elinor-glyn/

writers_and_poets, females, writers, beauties, reading, cinema

Previous post Next post
Up