"Не хочу" против "хочу другого"

Jan 12, 2021 17:09

Я на эту неделю взяла как тренировку постоянное прислушивание - чего мне сейчас хочется.

Такое обычно советуют работающим над своим пищевым поведением. Но мне кажется, для всей жизни это тоже очень работает.

За время отсутствия сил на дела я поняла, что там постоянным фоном присутствует - ничего не хочу, отстаньте. Но это "не хочу" - совершенно непродуктивно и никуда не ведет. А на самом деле всегда чего-то хочется, даже в нехотимое время. Просто мы до сознания не допускаем.

А сейчас я вот не только допускаю, но и заставляю себя - очисти мысль от шелухи - это надо, за это стыдно, это неохота, поэтому нужно заставить, а это просто себе не разрешим - и докопаться до того, что хочется.

И очень интересно получается. Во-первых, оказывается, всегда есть то, чего хочется. Во-вторых - какую кучу физических желаний мы тормозим! Я вот даже есть до последнего не иду, пока тошнить не начинает!

И я самой себе сама же напоминаю свои правила в студии для детей. У меня тогда были совсем малыши - от четырех до семи лет. И хотя они пришли все добровольно, у них уже был опыт тоски от навязываемых занятий, и то один то другой пытались бессмысленно бастовать. Объясняю задание - и выходит такой важный шкет - а я не хочу это делать!

На это у меня был ответ: Нет,  мы здесь не говорим "не хочу". Ты пришел сюда, значит ты будешь делать то, что я сказала. Не делать ты можешь в одном единственном случае - ты приходишь и говоришь - я хочу делать вот это! И у тебя есть идея, есть план и есть желание сделать задуманное. Нет другого желания? Делаешь то, что я сказала.

Они очень быстро поняли вот это правило - не "не хочу делать это", а "хочу делать вот это". И капризы полностью прекратились. Изредка кто-то выходил с желанием и планом ( как Николенька со ЗмейГорынычем) Но в основном делали  и переделывали, пока не выйдет хорошо, задания. А! Еще раз один из лучших моих мальчиков сказал: Я сегодня хочу лежать на полу. Нивапрос, ответила я. И он ушел за колонну - у нас в классе были такие большие овальные колонны, лег там на коврик и стал смотреть в потолок, очень серьзно.  Мама его страшно встревоженная накинулась на меня - а что это он лежит? -Спокойно, ответила я - он отличный работник, в следующий раз , я уверена, он все наверстает. Но сегодня ему _хочется_ лежать  за колонной и смотреть в потолок. Пусть лежит.

И вот это я сама теперь себе напоминаю. Вместо унылого - ничего не хочу! - раскапывать - а что хочу? Даже если это лежание за колонной на полу.

self_experiment, divan_psychology

Previous post Next post
Up