Некоторые страницы из книги Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя"

Jun 19, 2017 13:50

Я тут отсняла несколько страниц, чтобы вы представили, чему предлагается младенцев учить. Начинать нужно чуть ли не с месяца - учить счету и чтению.  набегаешь на младенца с картонкой, на которой три красных точки и выкрикиваешь: Раз! Два! Три! - и так по нескольку раз за урок. Основное учение массированно начинать у годовалых, двух- и  трехлетних. Там уже анатомия, география, история в пределах тысячелетия, синтаксис, классическая литература ( плюс игра на скрипке, плавание брассом и выездка на лошади)


Игра в гельминтологию:)
Я вот думаю - даже мне неинтересно вызубривать такое - особенно в полном отрыве от представлений, что там за нервная система.



Вашему малышу полуторагодовалому уже известны все названия и даты про французских королей - самое время на них навешивать сведения об английских. А затем перейти к Испании.



А вот как связать историю искусств и просто историческую историю. И опять заметьте - не у десятилетнего! - у полутора-двухлетки.


И все вот эти ненужные реки он тоже должен выучить, с длинами и странами, наверное. Я думаю его будут демонстрировать в духе - а разложи-ка эти пять рек по убыванию.


А вот этот раздел я отсняла целиком. Как надо заниматься историей искусств. Возраст - полтора года.




Да, она признает, что есть дети, которым это неинтересно. И даже такие, которые начинают книги и открытки жевать. Почему? Я бы ответила - потому что они младенцы. Лупан же отвечает - вы слишком медленно показываете картинки, вы идете в занятиях медленными шагами. Начинайте метать картинки как карты, чтобы ребенок не успел рассмотреть и  офигевал - такая веселая... смеется... тряпки жжет


И снова пошли вводить систематизацию - тебе уже скоро год и восемь месяцев, давай сравним Юдифь и Саломею! Обе они спали с кем попало, танцевали, смеялись, тряпки жгли, но одна голову мужчине сама отрезала, а второй подарили на тарелочке!


Оставляйте малыша недокормленным! Скажите ему греческое название богини мудрости, мирного труда и ремесел, но не говорите римского! Пусть помучится до следующего урока!


По собственному опыту Сесиль знает, что для малышей Джотто, Ватто, Тадео Гадди и все другие художники долго-долго будут на одно лицо. Я бы сказала - вот когда это долго-долго пройдет - тогда и начнем учить? Но нет! Сесиль смеется, тряпки жжет и все это долго-долго проведет за метанием на скорости карточек: Джот-то, Ват-то, Гад-ди.
Вот мать джот-то, думает младенец, никакой ват-то на нее не напасешься, а че сразу я гад-ди, может это котик?




Вот я думаю - все это вполне неплохо! Для детей постарше, которые что-то соображают. Шесть-семь-десять лет. Но полутора-двухлетнему? Зачем? Чтобы похвастаться в музее? когда после года интенсивной дрессировки он побежит с воплями к нужному месту - джот-то-ват-то-гад-ди? А мама будет радостно оглядываться, все ли заметили?

Я знаю, отчего мне это не нравится - даже не потому, что у меня ни сил, ни времени не нашлось бы на эту нудятину. А потому что мне лично все это кажется совершенно неинтересным - названия, цифры, классификации. Я бы предпочла, чтобы мне дали рассмотреть картинку и рассказали интересное про нее - отчего этот человек грустен, что дадут девочке на завтрак, что у тетеньки висит на поясе и блестит, как зовут эту рыжую собачку. Предполагаю, что у младенцев ( если их не зовут Шелдон) то же самое.

anthropology, rannee_razvitie, cecil_lupan, reading

Previous post Next post
Up