Актрисы, их мужья и любовники, в книгах и на экране.

Nov 28, 2016 20:38

После настоящей литературы сразу следом я прочла супер-образчик настоящего чтива - "Голливудских жен" Джеки Коллинз. Вышла я на нее окольными путями - через сестру ее, актрису Джоан Коллинз.

По каналу старых фильмов показывали "Девушку на красных бархатных качелях" (The Girl in the Red Velvet Swing), я начала смотреть, потом неторопливое действие мне очень наскучило. В главной роли там как раз снималась двадцатилетняя Джоан Коллинз, играла нежную кокетливую простушку, но плутовские, мягко выражаясь, глазки Джоан и 60 лет назад наводили на мысли, что обладательница их очень себе на уме. пошла читать и про Джоан и про фильм и обнаружила, что он поставлен по подлинной истории Эвелин Несбит.

Несбит, чрезвычайно хорошенькая девица, провела детство в бедности и приехала в Нью-Йорк на переломе 19 и 20 веков с твердой решимостью бедной больше не быть. Она немедленно стала очень популярной моделью у художников и одной из прародительниц жанра пинап-герлз. Чарльз Дана Гибсон сделал ее одной из Gibson Girls, именно она позировала ему для рисунка "Вечный вопрос" на обложку журнала.


Фотографии, рисунки ее были на всем - от открыток и календарей до журналов и сувениров. Ее немедленно взяли в театр на Бродвее, сначала хористкой, потом и на главные роли. Поклонников у нее было не счесть.

И среди них - архитектор Stanford White и мультимиллионер из Пенсильвании Harry Kendall Thaw. Архитектор, которому было под пятьдесят, соблазнил шестнадцатилетнюю (а википедия даже подозревает, что четырнадцатилетнюю) красотку Эвелин и сделал ее своей любовницей. Название фильма как раз относится к тому, что у него в доме была комната, вся увитая растениями, с потолка которой свисали красные бархатные качели. Психически неустойчивый миллионер долго ее обхаживал, уговорил выйти замуж, а потом в припадках ревности заставил выложить все про Уайта. Осторожная Эвелин, конечно, не вдавалась в подробости своей связи, но с чувством рассказала, как Уайт напоил ее шампанским до бесчувствия и гнусно воспользовался ее беспомощностью (один раз).

В результате психованный миллионер однажды купил билеты в театр, дождался, когда архитектор придет на представление, подошел к нему сзади и тремя выстрелами в упор разворотил ему голову. Процесс над ним был необычайно громким, газеты называли это и "Убийство века" и "Процесс века". Все трое его участников были знаменитостями, поэтому на суде не упустили возможности выспросить в самых мелких подробностях про их сексуальную жизнь, а газеты услужливо разносили все детали по стране. Семейство миллионера обещало Эвелин большие деньги, если он будет оправдан, то есть если она всеми показаниями обеспечит картину поруганной светским негодяем женственности, за которую рыцарски вступился ее муж. Они не жалели денег, чтобы не допустить подозрения в психической неустойчивости Гарри. В результате двух процессов его все равно признали психически опасным и пожизненно поместили в психиатрическую больницу. Эвелин не получила ничего от его миллионов.

В общем и целом ее жизнь и карьера этим были порушены, потому что везде к ней относились как к той самой сенсационной "убийственной красоте".

А фильм про этот процесс был очень сентиментальный, и отношения все платонические. Я уже потом прочла, что сама Несбит была консультантом и настояла на такой платонически-невинной трактовке. (И кстати, я потом, в чтениях узнала, что фильм Рэгтайм, который мне так понравился и из которого я ничегошеньки не помнила к сегодняшнему дню, кроме человека с блокнотной анимацией, был как раз про историю Несбит и ее мужчин. А Несбит играла молоденькая двадцатилетняя Элизабет МакГоверн, которую нынче мы знаем как мать семейства в Аббатстве Даунтон)

Ну вот, возвращаясь к сестрам Коллинз. Они обе англичанки, и младшую Джеки прислали в Лос-Анджелес к старшей сестре Джоан, уже успешной актрисе. Она пыталась играть, но без особого успеха. А вот как автор любовных романов стала очень успешной, и слава ее соперничала со славой сестры. Живя в Голливуде, она все время начинала писать какие-то рассказки, но не заканчивала, пока ее муж не убедил ее закончить и отнести в издательство хоть один роман. Он ей сказал, что она очень хороший storyteller - рассказчик историй. И это правда, она именно не писательница, а сторителлер. Из ее 36 романов восемь стали супербестселлерами. И я не стала размениваться и прочла девятый ее роман, самый успешный, проданный в 15 миллионах экземплярах - "Голливудские жены". В общем из той же серии - актеры, актрисы, режиссеры, миллионеры. С точки зрения мужчин в романе женщины все ценятся за "сиськи" - за большие и очень большие. Но сама Джоан женщин выписала очень разнообразно - там и прелестные инженю, и прожженые сирены, и тупые блондинки-бимбо, и деловые дамы с разбитым сердцем, и талантливые сценаристки, пытающиеся пробить стеклянный голливудский потолок. И сюжет закручен вокруг постановки нового фильма, и каждый герой так или иначе с ним связан, плюс детективная составляющая. В общем, вполне увлекательное чтиво!

Причем я думала отчего-то, что действие происходит в конце шестидесятых, а оказалось - в разгар восьмидесятых. И мини сериал, снятый по роману, демонстрирует нам такие рукава и причесоны этой эпохи, что мне теперь мысленно нужно все переиграть в голове:)


Фильм сестры-актрисы не пошел, так хоть роман сестры-романистки повеселил.

writers_and_poets, writers, beauties, reading, cinema

Previous post Next post
Up