Расчистка завалов. Экспериментальные две недели.

May 29, 2015 13:24

Я вчера решила все нервные вспоминания - еще вот это хотела сделать - превратить в список того, что хотела бы делать регулярно. Перевод отнимает большой кусок дня и для оставшегося времени нужно уже готовое решение, а не оставаться с непониманием - а дальше-то что? Так что я понаблюдала и поняла, что кроме него я могу делать только еще одну более-менее значимую вещь в день. И решила, что напишу список таких моно-тем, а потом просто выберу одну в режиме своих экспериментов. то есть берешь что-то одно и занимаешься им две недели. Потом делаешь выводы.

Вышло у меня, кажется, 18 таких монотем. Я кинула жребий и выпало мне - всякие психологические упражнения и расчистка завалов. И очень хорошо! Я давно собиралась пересмотреть опять "список обид", а в дополнение сделать еще "список кофузов и неудобств" - и с ним поработать тоже. Про список обид у меня есть хорошая история, до которой руки не доходят рассказать. На нее меня подтолкнули повторяющиеся призывы у Барбары Шер.

Ну вот. Я эти все занятия страшно люблю - и упражнения делать и думать о них. А тут  легальное разрешение это делать две недели (как минимум).

Вчера я даже долго думать не стала - достала записи незаконченного второго прохождения книги Artist'sWay. Прочитала внимательно все, что написала в упражнениях и стала перечитывать утренние страницы того времени. Удивительным образом разные мысли и идеи тогдашние перекликались с сегодняшним! Просто странные совпадения. Вроде того, что я придумываю какую-нибудь технику  или прием тогда - теоретически, что вот хорошо было бы - а сейчас в реальности у меня - я нашла художникак, который так делает и можно посмотреть в подробностях.

Из перечитанного я поняла, что много у Кэмерон меня так и не затронуло. Аффирмации, например, вообще никак не повлияли. А вот упражнения про пять жизней или про то, что хочется делать больше в жизни - они и помнятся очень важными и опять такое же чувство вызвали. Пять других жизней - вообще мое любимое.

И всегда интересно - как люди из прошлого повлияли. С каждым разом я раскапываю все больше. И это удивительно - потому что факты остаются теми же, поступки их ты видишь такими же, но понимание их становится совсем другим - и от этого картина назад волшебно меняется. Про одну девочку из прошлого я несоразмерно с нашей короткой дружбой много думаю. Потому что это какие-то знаковые отношения. Теоретически считающиеся дружбой - но нынешним своим взглядом я понимаю, что она совершенно ничего мне не давала, а я ничего к ней не испытывала. То есть она не проявляла поддержки, заботы, нежности, не давала подбодрения - и не давала никакой интеллектуальной пищи - идей, книг, приемов и техник, теорий. Я же не испытывала к ней душевной привязанности, тяги, надобности в ней не было. Но внешне мы оформляли это как дружбу - и делали вид. Она - что очень ценный мне человек, реально ценность представляющий. А я - что хорошо к ней отношусь. Зачем мы разыгрывали это как в безлюбом, бессмысленном браке, я еще не очень хорошо понимаю. Через несколько месяцев я встретила людей с которыми бурно подружилась - и до сих пор они мне друзья.И оставила ее без объяснений, скандалов, даже формального расторжения отношений. Но что это было и зачем - мне еще нужно понять. Потому что потом я повторила примерно то же самое с мужчиной. И тоже там был театр - он играл, что представляет ценность, я играла то, что он мне нужен. И точно так же в один момент я разжала руки - два наших кубика были ничем не склеены, поэтому его кубик немедленно отвалился - без оторванного мяса, без оставшихся следов клея или оборванных ниток - и я пошла точно так же дружить с настоящими людьми и любить настоящих людей. И даже внешне это было так же - без объяснений, без формального расторжения, без объявления - и без малейших сожалений с моей стороны. То есть отвернулся от деревянного театра и вплотную занялся настоящими людьми.

Само понимание  того, что было внутри отношений, я как раз раскопала в предыдущих упражнениях по Кэмерон - вот это понимание ненастоящести и прикидывания с обеих сторон - в отличие от картины, которая до сих пор лежала у меня в памяти. Теперь мне интересно следующее - зачем это было! Для чего случилось на пути, или, может быть, зачем я это делала. Потому что я вдруг  подумала как (пугающую) версию - а что если у меня не было бы и второго опыта, если бы я не  допустила первый, такой ничтожный на вид? Может этот короткий этап вранья самому себе что-то анестезировал у меня внутри - и я пропустила второй такой этап? Потому что на месте правильных чувств была отмороженность, и звонок не прозвенел, и автоматом включилась такая роль?

В общем, сам себе представляешь неисчерпаемый источник интересного и увлекательного:)

А я вернусь к своим бодрящимся старичкам и их проблемам ( переводу, имею в виду)

***В тексте речь шла о книге Джулии Кэмерон


The Complete Artist's Way: Creativity as a Spiritual Practice

( по-русски известной, как "Путь художника")
Все предыдущие посты про нее у меня в жж  - по тэгу artists_way

julia_cameron, artists_way, self_experiment, divan_psychology

Previous post Next post
Up