Уникальный Я

Apr 03, 2014 23:16

Я недавно придумала очень интересное упражнение, а сегодня его делаю целый день кусочками. Мне нужно делать большое и скучное дело уборки к гостям, поэтому я перешла на традиционный двойной таймер 15 на 15 мин - 15 минут разбираю и тру пыль, 15 валюсь в подушки и занимаюсь исключительно приятным. Сегодня приятное у меня вот это упражнение ( Read more... )

tehnologii_jizni, double_timer, unikalnyi_ya, divan_psychology

Leave a comment

strange_zver April 5 2014, 04:10:52 UTC
:-) Наверное, тут дело в том, ЧЕМ восхищаешься в людях и чем раздражаешься. Я восхищаюсь всегда именно тем, чего у меня нет совсем. Ну вот - у некоторых моих подруг есть черта "способность к долго-дневному труду над каким-то проектом" У Вас эта черта тоже, кстати, есть :-). Т.е. если поруга взялась вязать свитер - она будет понемногу каждый день его двигать и за неделю-другую свяжет. А я - начну, за первые три дня свяжу кусок, потом заброшу его в угол, типа, "Вдохновения нет", через месяц провяжу ещё ряда три.... Большая вероятность, что свитер не будет закончен вообще. И всякие Ваши "овечки" м "клеточки в списках" не помогают - потому что не хватает силы воли на "оторвать попу от дивана". :-) (Я, кстати, вообще не понимаю, как это "работать по таймеру" В смысле - меня настолько БЕСИТ отрываться от одного дела не по "смысловой точке" или ощущению, что хватит, а по звонку... :-) )
И - да, хорошо, зная эту черту, НЕ браться за вязание больших вещей. Но свитер-то хочется! И вот, глядя на тех людей, что могут - я ощущаю.... зависть, наверное. Острое чувство "эх, почему я не такая". И так - практически со всеми вещами, которые меня _восхищают_ в людях.
А раздражают - то же самое, только наизнанку :-). Есть одна знакомая дама, которая раздражает - своим занудством. Спросишь "как дела?" - будет рассказывать минут 40 со всеми подробностями. И ужас в том, что именно эта черта есть и у меня (надеюсь, не так ярко выраженная :-) ). Т.е. - раздражает именно то, что не нравится мне во мне. И видя таких людей, думаю "Ёлки, а ведь я такая же.... неправильная".
Ну вот как-то так. Извините за многабукв, наболевшее :-)

Reply

rikki_t_tavi April 5 2014, 04:20:07 UTC
ну вот попробуйте это описать в двух колонках. Вам не нужно концентрироваться на противопоставлении одной черты другой, вы же описываете в принципе человека? Вот как бы вы назвали раздел характеристики про стиль работы? Или про тайм-менеджмент? Пишете в левой, как человек другой обычно работает со временем, что делает, как контролирует, что успевает. В правой пишете, как вы это делаете. То, что вас таймер раздражает -это законная ваша особенность, практически уникальность:) Но вы должны подробнее описать стиль управления со временем другого человека - и свой. И свой не в терминах " у меня так не выходит" - а в конкретных - а как выходит? как вы обычно делаете? Каков ваш стиль? что вы любите и не любите?

Reply

strange_zver April 5 2014, 20:02:37 UTC
:-) Так я и говорю - меня восхищают именно те люди, у которых _выходит_ то, что у меня _не_ выходит. Т.е. про тайм-менеджмент - я НЕ могу описать свой "как выходит". Потому что у меня нет своего тайм-менеджмента :-). Я обычно всюду опаздываю (при том, что у меня вообще мало дел, привязанных ко времени) :-). И большинство моих уникальностей - из тех, что _мешают_ жить, не дают воспользоваться чужими полезными советами :-)
И поэтому у меня в левой колонке будет "человек делает вот так", а в моей будет "в этом аспекте деятельности я - полное недоразумение, чтоб не сказать больше" :-)
Вообще, мне кажется, вот такое _спокойное_ сравнивание себя с кем-то - оно для самодостаточных личностей, которые точно знают свои сильные стороны, свои достоинства, уверены, что "тягаются на равных" с людьми, которыми восхищаются. :-) На равных - не обязательно в одной области, а по уровню мастерства. Наработавший пресловутые 10000 часов в чём-то - с профессионалом такого же уровня. Или, может, даже пока что не наработавший, новичок, но чувствующий свой потенциал и уверенный, что дело только в наработке часов :-)
А я восхищаюсь _только_ теми людьми (чертами в людях), которые мне _не даны_. Т.е. тем, что "от Бога" (от природы). Энергичностью восхищаюсь, талантом дизайнера восхищаюсь, свойством художников видеть этот мир по-своему. Это "часами" не наработаешь... Можно выучиться классическому рисунку - но невозможно _научиться_ кубизму Пикассо...
Просто Вам, наверное, странно представить, что у человека в "поле интересов и любовей" находится то, в чём он малокомпетентен...
Хотя - вот смотрите, любитель слушать музыку восхищается исполнителем. В левой колонке будет "он репетирует 8 часов в день", "закончил консерваторию", "никто другой не может сыграть этот пассаж так быстро". ЧТО будет в правой колонке? "Мне очень нравится его слушать"? Или "я так и не смог выучить ничего, кроме гаммы"?

Reply

rikki_t_tavi April 5 2014, 21:45:14 UTC
Смотрите, вы делаете то, что я очень не люблю:) Есть простое действие, которое можно выполнить, а после него знать что-то точно. Вы его всячески не выполняете под предлогом мысленно придуманных - а если я сделаю, то, ну сделаю я и что, ну и что будет в правой колонке?

Я НЕ ЗНАЮ, что будет. И вы не знаете:) А если сделаете - будете знать. Вот так просто. Вместо этого мы ведем разговоры о теоретическом исходе.

Это не упражнение на "сравнение". Сравнение может возникнуть в процессе, но оно не является задачей! Вот, скажем, то же воображаемое - про пианиста и не пианиста. Если вы напишете описание "его", вы выберете какие-то свои факты, совсем другое в описании, чем выбрала бы я. И это говорит о том, что даже если мы обе завидуем другу-пианисту, мы думаем и восхищаемся совсем разными вещами! Вы - может быть, славе, апплодисментам, отчетливой известности, я, может быть - однозадачности, тому, что человек с детства знал, что хочет и ни на что не отвлекался, третий человек - семье, что рассмотрела талант и позволила с детства заниматься только этим, наплевав на математику и черчение и всячески поддерживая и вкладывая в этого человека. Это все будет написано в графе "отношения с музыкой" или "ранняя подготовка к таланту" или " особые таланты", я не знаю. А потом вы пишете в правой стороне про себя - в этой области - "отношения с музыкой" - но уже ваши. И смотрите на себя. ( мою сестру, например, учили музыке. а меня отказались, но у нее было советское пианино, а у меня была знакомая учительница музыки, родившаяся до революции, с дореволюционным же пианино, у которого звук, как у клавесина и клавиши из слоновой кости, и я все детство там просто играла звуки и наслаждалась. И это мой уникальный опыт, которого нет у других.Это бы вошло в кусок мои отношения с музыкой. и многое еще интересное туда бы вошло - что сейчас мне в голову не пришло бы, а оказывается у меня очень интересные отношения с музыкой.)

Так что если вы нашли времени и сил на всякие умственные сопротивления - отчего у вас это не будет работать, может вы просто найдете немного времени и сделаете это? А потом будет знать?

Reply

strange_zver April 6 2014, 03:18:11 UTC
:-) Спасибо. Теперь я поняла.
Я просто "не делала простое действие" - потому что не могла понять, в чём именно оно - действие - состоит (неправильно восприняла обобщенную инструкцию). Т.е. что в левой колонке могут быть такие разнообразные аспекты одного свойства, что это свойство можно делить на нейтральные составляющие :-)
Наверное, из-за того, что мне очень сложно выбраться из оценочного мышления :-). И из само-угрызения :-).

Reply

ritulia_k April 6 2014, 12:37:04 UTC
Ох, спасибо вам обеим за эту дискуссию! У меня тоже многое, как у strange_zver. :)

Reply


Leave a comment

Up