Книга про невероятно реалистичные тканевые скульптуры: Figures in Fabric. Lisa Lichtenfels

Nov 26, 2013 06:29


Скоро праздники рождественско-новогодние, и я продолжаю рассказывать про книги, которые могут быть отличным подарком. Сегодня прекрасная книга,  которую я давно хотела показать:
Figures in Fabric. Lisa Lichtenfels


Лиза Лихтенфелс создает невероятно реалистичных кукол из ткани. по собственной сложной технологии. Она получила образование в иллюстрации и кинематографии, а после выпуска отправилась работать на диснеевскую студию подмастерьем аниматора.  Во время работы она увлеклась стоп-анимацией, для которой делала кукол с проволочным каркасом, обтянутых нейлоновой тканью. Так началась ее долгая карьера в куклоделании и разработка  уникальной технологии. Лиза живет в старом викторианском особняке, весь первый этаж которого отдан под ее мастерскую. Работы свои она называет фигуративными скульптурами.

Заглядываем в книгу



В книге огромное количество ее работ, крупно отснятых,  с ее рассказом об идее образа. Книга большого формата, поэтому скульптуры можно рассмотреть в деталях.

Ребенок -ангел


Медуза-Горгона с волосами-змеями


Воин из Новой Гвинеи


Крупным планом. Детали, черты лица, морщины и ямочки Лиза простегивает тончайшей иглой, вылепливая нужную форму.


Кристина - героиня "Острова доктора Моро", полуженщина-полульвица


Городской шаман


Девочка, которую Лиза сделала по фотографии  детского фотографа.


Крупным планом лицо


Последний самаритянин


Скифский дух. По преданию, скифская девочка не могла выйти замуж, пока не убьет своими руками трех врагов.


Так что под ее острое копье лучше не попадаться.


Ангел -кардинал. Лицо этой скульптуры Лиза моделировала по портретам Вирджинии Вульф, а красивые изящные руки  взяла у ее сестры Ванессы.


Юни - символ организации Юнисеф. На волосы ему пошел остриженный песик Одри - у него был ровно такой окрас - темный у корней и выбеленный на концах. Хорошо, что было лето:)


Юни крупным планом


Артемида. Очень капризная скульптура. Лиза примеряла ей семь пар глаз. пока подобрала нужные.


Сомалиец


Крисси на пуантах символизировала десять лет Лизы в делании кукол. Это был символ того. как тяжелый труд и уйма работы превращается в изящное создание с легкостью и грацией стоящей на пуантах.


Вайо и ее племянник


Тлингитский шаман. Всего крупным планом в книге показано около сорока скульптур


А дальше рассказ про процесс работы над скульптурами. В данном случае над фигурой молодого масайского воина.

Сначала Лиза рисует будущую скульптуру со всех сторон. Отдельно рисует голову. Затем на листах кальки , положенных поверх, она тщаиельно вырисовывает скелет и мышцы внутри этой фигуры.


По рисунку создается точный скелет из  проволоки разной толщины


Череп вырезается из вспененного полиуретана. Насаживается на скелет, и склету придается нужная поза. Лиза крутит его, чтобы поза была выразительна со всех сторон.


Из белого фетра и пряжи Лиза создает объем костей на скелете. Затем начинается набирание мышц. Лиза вырезает куски по форме мышц и постепенно наращивает объем. она пришивает каждую мышцу в анатомически точное место - к нужной кости.


Точно так же начинает набираться объем лица - правильными мышцами. Глаза Лиза расписывает во много слоев на искусственных жемчужинах, покрывая каждый расписанный слой лаком, так что все детали радужки, зрачка и сосудов  на белках выглядят очень натурально.


Кожа имитируется двумя слоями нейлона  - теплым персиковым и шоколадным. Они просвечивают, создавая иллюзию кожи. Нейлон, говорит Лиза меняет тон  при натягивании. поэтому вылепливание лица дает ему разнооттеночность, как в жизни. Лиза использует разные иглы - прямые и изогнутые - и тонкую невидимую нить, делая микроскопически стежки, вылепливая лицо. В конце наклеиваются брови, рисуются ресницы и чуть-чуть подкрашивается пигментом  от пастели в углублениях и складках.


Затем она обшивает тело так же двумя слоями нейлона, делая почти невидимые швы в скрытых местах.


На пропущенных страницах показано, как она отдельно выделывает уши. На конечном этапе делаются ногти, приклеиваются волосы. Даже если в одетой скульптуре этого будет не видно Лиза делает ему реалистические гениталии и шерстку вокруг. На последнем этапе фигуру одевают. Лиза формирует складки и драпировки, закрепляя их сильным крахмальным раствором. Изготавливает оружие и обывь и монтирует фигуру на подставке.


А дальше идет галерея того, что она пробовала за 20 лет работы, как развивалась ее техника и какие у нее были идеи. Очень много кукол, сцен в барах и кафе.






Винстон - портрет Черчиля в виде бульдога:)


Двадцать лет развития разных персонажей.


Портретные фигуры.


Слева - куклы в реальный размер человека. Справа - как она научилась передавать движение.


В книге 160 страниц и все плотно заняты крупными фото. Я отсняла только маленькую часть. Не книга, а сокровищница для того, кто делает кукол сам или интересуется ими. Ну или  прекрасный подарок такому человеку!

_______

Книга на Амазоне:Figures in Fabric. Lisa Lichtenfels

Сайт Лизы Лихтенфелс

Все посты про отличные  арт книги у меня в журнале

Все посты про детские книги с красивыми иллюстрациями

amazon, ochen-ochen, art_books, art_dolls

Previous post Next post
Up