Люди часто при взгляде на художественные работы ведут себя, как тот человек из анекдота, который искал ключи не там, где потерял, а под фонарем, потому что там светло. В оценке они не ищут, на что или кого это похоже в большом мире искусства, а приносят свой единственный фонарь и уверенно ставят его. В советские времена любой пейзаж был - ну ты, как Шишкин! С тех пор как в любом детском садике перестали висеть мишки в сосновом лесу, а учебник родной речи не начинается картиной желтого поля, Шишкин выветрился из фонарей зрителей. Но, похоже, никогда не выветрится один единственный, знакомый всем автор - любой черно-белый рисунок будет приветствоваться возгласом фонарного знатока - ну ты как Бердслей!
Никого, кроме Бердслея, неопытные зрители больше не знают, поэтому любого графика с черно-белыми линиями будут забадывать именно им:) Они не пробежались внутренне по десятку знакомых графиков и их манер, а потом выбрали Бердслея. Нет, это их единственный фонарь.
Если у вас будет такой порыв, имейте в виду, что автор, которому вы это сообщаете, не обязательно будет счастлив. Потому что он мог найти свое вдохновение и свои ключи совсем в другом месте!
Сегодня у нас будет про графика виртуознее и эротичнее ( о, намного!) Бердслея. О нем я прочла у
Латтоны, сумасшедше рисующей черно-белую графику, наизусть выводящей линии средневековых химер и узоров. Ей, наверное, в день по три раза достается бердслевский фонарь. Но она называет в качестве своего сильнейшего влияния маркиза фон Байроса. Рассказывает, как много его копировала и перерисовывала, чтобы научиться. И я, заинтересовавшись ее тогдашними рассказами, разыскала на амазоне старую, шестидесятых годов книгу скандального барона.
Все картинки будут под катом, и я вас предупреждаю - там обилие тщательно вырисованных гениталий! Открывайте в безопасном месте.
Старые издания книги The Amorous Drawings на Амазоне
Пост про книгу с черно-белыми рисунками графика Эрте