Desperate Housewives. Линнет

Sep 13, 2013 19:59

Продолжаю про Desperate Housewives. Каждой создатели сериала дали очень определенный способ выражения, характерную связь между тем, что она думает и чувствует и как она это выражает.

Линнет Скаво.

Самый американский и современный тип женщины. Она пытается сочетать карьеру и семью, у нее пятеро детей ( четверо на момент создания сериала). Трое-четверо-пятеро детей - это очень распространенная норма для средней американской семьи. И она в совершенстве владеет умением все проговаривать и обговаривать.

Линнет и ее разговоры можно вставлять в книжки, которые учат партнеров, друзей и супругов договариваться. Она идеально транслирует эти очень важные  по современным убеждениям умения. Для американцев одной из важнейших вещей в коммуникациях является стремление "беречь чувства" других людей. Это не пускается на самотек, этому последовательно учат,  умение это делать очень поощряется. Меня поразило это, когда я ходила с деткой в начальную школу. Несколько месяцев я сидела с нею на уроках и слышала, как день за днем учительница кроме прочей арифметики и чистописания  внятно и последовательно учила детей этому.  Не оскорблять чувства других, быть бережным, учиться разрешать конфликты словами, уметь договариваться, а не дуться или злиться.

Линнет, как задуманный образ,  постоянно это делает. У нее не бывает длительных конфликтов с мужем, при любых недопониманиях, затруднениях она выговаривает,  сообщает - что она чувствует, что она хочет, чем она расстроена. И при этом постоянно думает, как не задеть мужа, как бережнее это сделать, как дать понять ему - или детям - что они хорошие люди, она не осуждает их, принимает - и хочет разъяснить и улучшить ситуации.

Интересно, что муж все время идет ей навстречу. Он умеет артикулировать свои проблемы или успокаивать ее, он не замыкается, не отталкивает ее, не оставляет ее с необъясненными поступками или с ощущением беспомощности и покинутости. Опять же - их разговоры, их разбирания своих временных конфликтов можно вставлять в учебники.

С детьми это работает хуже.очень часто мы видим, что это взрослое стремление обо всем "договориться", влиять только словами, надежда, что дети понимают и осознают, что делают - превращается в беспомощное прекраснодушие. Самая яркая картина из Линнет матери маленьких детей - они орут и бесчинствуют, ничего не слыша и не замечая, а она пытается их увещевать или орать в отчаянии, чтобы что-то им сказать. Умение артикулировать и договариваться работает только если вокруг тебя "другие бегемоты" - то есть люди, которые тоже умеют это. Пытаться делать это с неумеющими людьми - не работает. С безудержными маленькими бандитами нужно не прекраснодушничать, а сначала установить правила, иерархию, кто главный в доме и чьи требования нельзя игнорировать, умение останавливать себя. Линнет этого не умеет, она умеет общаться со взрослыми, уже согласными на это людьми.

Стремление не быть тираническими, избегать "насилия" достигает в правильных американских родителях уровня беспомощности, на мой взгляд. Совершенно изумительным примером этому служит сценка в фильме Babies. Это француский, кажется, фильм, где почти без слов показывается жизнь четырех младенцев от рождения до года в разных частях земли. Один из младенцев - сан-францисковский. Его родители очень продвинутые экологически сознательные и прочие люди. Они носят его на какие-то студии для младенцев, где воспевают хвалу матери-земле. И вот там есть сцена, как мама держит ребенка на коленях, а он размашисто бьет ее по лицу. Что делает на таком месте любая порядочная мама-кошка или мама-собака? Коротко, но стремительно рыкает и  шлепает по лапе котенка, прикусывает очень легко, но с полной серьезностью - давая ему знать - так делать нельзя. Играй, не выпуская когтей, кусай осторожно, а не как еду. Что делает продвинутая мама  из СФ? Она снимает с полки книжку, где написано, что нельзя драться и показывает обложку этому младенцу - смотри, помнишь, маму бить нельзя. все это воркующим голосом - а младенцу там месяцев шесть-семь. Ага, и он понял, что это книжка, что книжка посвящена важной теме и  что написанное в ней аргумент. Вместо того, чтобы остановить бьющую руку, посмотреть строго и сказать - нельзя.

Так вот Линнет - вот такая типичная американская мать, которая младенцу будет показывать книжку и тоненьким голосом говорить,  взывая к ней. Дети же являются маленькой стаей, в которой нужно  определить четко правила. Без таких правил, на одном прекраснодушии - ее, как мать почти никто не слушает, дети предпочитают делать тайком свои дела и скрывать от нее, а ее изредка спорадически высказываемые требования к поведению - для детей не являются понятными и принятыми изнутри - а смыкаются, как ни странно, с картиной у Бри - бессмысленные внешние позы и прикидывания, которые дети с рудом изображают.

Но с мужем ее отношения - просто идеальная картинка. Интересно, как хорошо и разнообразно создатели придумывают объяснения поведени. Сплошь и рядом наряду с простыми недомолвками. которые быстро разрешаются взаимными уступками, возникают ситуации, когда один из супругов ведет себя неприемлемо вроде бы и идиотски. И ситуации эти никогда не затягиваются до проблемного состояния. Один обычно выступает с прямым  и хорошо сформулированным недовольством, объясняет, почему его это не устраивает - и каждый раз оказывается, что за простым внешним видом несознательного или наплевательского второго супруга есть важная причина. Его лучшие побуждения или его страхи и неуверенности. И он их тоже очень хорошо объясняет - и кончается всегда и неизбежно тем, что второй понимает про него что-то важное, растрогивается - и даже оказывается, что это ему в плюс.

Эти ситуации, между прочим, характерны для всех пар - но умение договориться до них, открыть их - вот что редко. В банальной жизни такую правду с обидой рассказывают подругам и друзьям, а не друг другу. В сериале же Том и Линнет раз за разом объясняют себя друг другу - и быстро мирятся и  знают о втором больше и любят его глубже.

У Линнет еще самые отчетливые этические взгляды из всех четырех подруг. У нее есть сильное чувство правильного и неправильного, справедливого и несправедливого - и она его выражает и отстаивает. Одна из всех она сталкивается с вопросами феминизма и одна из них отстаивает отчетливое право считать себя человеком, а не женским полом. Она не боится выступать на стороне того, что ей кажется правильным и этически верным.

Из-за желания быть правильной ее легче всего поймать на уловку вины - ты плохая мать. Потому что она отчаянно стремиться быть хорошей и правильной матерью и делать это правильными методами.

Я не вижу в ней паталогического стремления все контролировать ради контролирования, как у Бри. И как уже сказала, меня всегда удивляло, что ее выставляют как "контролирующую" из них из всех. Потому что она, на мой взгляд самая "договаривающаяся".

Но интереснейшим образом очень правдиво показано, отчего она сваливается за грань этого стремления к контролю. Том у нее - вечный инфантил в душе. У него всегда наготове желание улизнуть и обожраться конфетами. То есть правильное и ответственное он делает с внутренней неохотой, и когда это накапливается, у него появляется чувство, что он достаточно настрадался и сейчас вырвется на волю в пампасы, все ему это должны за страдания и обязанности взрослой жизни. И вырваться и нажраться конфет он может в любой  момент. То есть его отношение к своей роли взрослого, родителя, работника - "что-то вы, папаша, меня больно утесняете". И Линнет это знает постоянно. Она знает, что в любой момент он может эгоистически сорваться, не оглянувшись по сторонам хорошенько, не обеспечив жизни стабильности, не проверив, выживут ли без него. И она не может расслабиться ни на минуту. И ей хотелось бы время от времени выкрикивать - а лисичка, я хочу фыр-фыр-фыр, но постоянная угроза неожиданного фыр-фыр-фыр со стороны мужа, заставляет ее все время быть взрослым в семье. Она все время должна контролировать настоящее и будущее вперед, потому что два неконтролирующих одновременно в семье невозможны, а Том не договаривается об очередности - он живет в детском обиженном чувстве, что ему полагается, и он не будет смотреть на других, убегая играть или сжирая один всю банку варенья из шкафа.

Он жалуется, что ему не дают власти и контроля - но с его характером, она будет давать ему власть, как пятому( шестому) ребенку в семье - с целью, чтобы он научился, с отношением взрослого к капризному и неумелому. А вовсе не из состояния - я могу отдать власть взрослому  и ответственному мужчине и побыть слабой лисичкой фыр-фыр-фыр.

Она с удовольствием побыла бы в роли фыр-фыр-фыр, но ненадежность этой песчаной почвы не дает ей расслабиться. Том не хочет быть "плохим полицейским", он не хочет требовать дисциплины от детей, правильного поведения - так не будешь популярным, своим парнем в доску. И он все время оставляет неприятную работу на жену, опять вгоняя ее в роль непопулярного, приставучего родителя, опять заставляя ее  брать на себя вдвое больше контролирующих обязанностей, и вдвое больше вины за неудачи. Улизывая с плутоватым видом в сторону и чуть ли не подмигивая детям - вот такая у нас противная мама, фуууу.

Неизбежно с годами функция контроля всего прирастает к Линнет. Ее контроль - это не стремление управлять всеми вокруг себе на пользу и к своей выгоде. Ее контроль - это поневоле взятые на себя обязанности спасать все от развала, удерживать в целом виде и на плаву. И поскольку никто другой не берет - а у нее есть совесть - берет она. И это замкнутый круг. Если Том может бросить все, чтобы получить свое удовольствие - в бессознательной уверенности, что он бросит, а Линнет в прыжке распластается и у пола подхватит брошенное - у нее такой уверенности ни на грош нет. Она знает, что если она бросит - оно разобьется об пол вдребезги. Никто ее не подстрахует.

И поневоле ее вынужденный контроль прирастает к ней уже как маска тирании, раз вы все такие безответственные лентяи я перестану даже делать вид, что вы сюсики-пусики и могли бы, а начну решать сразу, на месте, не спрашивая. И тут Том начинает капризничать - я тоже хочу порулить, почему ты мне не даешь, ты у меня отняла мои бубенчики под мужским достоинством. А у Линнет у же нет сил быть очередной матерью-героиней - конечно, давай еще раз попробуем, я в тебя верю, у тебя получится!

Том обижается, надувается и уходит вообще - как будто не он это все своими руками выстроил - долго и старательно. И даже в их расходе ( я только начала расхода увидела, не надо спойлеров) он продолжает вести себя как лисичка фыр-фыр-фыр. Немедленно заводит себе герлфрендшу, балует детей в подлизчивом состоянии "свой парент", устраивает себе удобненькую холостую жизнь - и все это теоретически на этапе - нам нужно подумать. И вся тяжесть этого этапа остается опять Линнет. Ей в голову не приходит завести себе любовника - ну пока мы думаем, остаться ли нам вместе. То есть Том опять уверен, что он может  и конфеты пожрать и остаться  в роли того, кого немедленно возьмут обратно, а Линнет должна и  грустить, и  в одиночестве оставаться, и думать, как наладить отношения.

Такой вот Линнет  -  правильный  тип. Со стремлением сделать все правильно, поддержать всех, не обидеть никого, не задеть ничьих чувств. И с формулировками, фразами, разговорными умениями - как из советов психотерапевтов или книг по выстраиванию отношений.

(Это я про начальную Линнет. В последних сезонах для придания ей объемности  у нее поотнимали мозгов и она стала  как танк переть своим мнением, якобы не замечая реакции окружающих.  Причем сделали это резко - на моменте покупки Томом отпуска на Гаваях. Малоправдоподобно, чтобы домохозяйка, замучанная детьми и хозяйством, в момент, когда неожиданно богатый муж предлагает ей полет первым классом в отель в красивом месте, где можно отдыхать - вдруг будет защищать свое желание ходить в пеший поход и вершиной отпуска ( всей семьи) считать заезд к сестре ( всей семьей), которую не выносит ( даже она). Я понимаю, что сценаристам нужно было срочно показать, отчего развалился ее брак. Но это такие грубые натяжки. Нужные только сценаристам и только для того, чтобы что-то происходило.)

females, tv

Previous post Next post
Up