Пришла посылка из Таллина, от людей, что недавно у нас были в гостях. А там сразу россыпь разных подарков - а я, как ребенок, по-прежнему люблю много всяких мелких, чтобы открывать последовательно и удивляться и радоваться:)
Так и вышло.
Вот там и чудесный артизанский шоколад и крошечные керамические котики, и стеклянные домики, и завораживающе красивая деревянная досочка. Досочку я сразу полюбила, как дерево, а сейчас смотрела вторым взглядом и вдруг подумала, что можно было ее принять за записную книжку, а это такая коллажная обложка:) Но это дерево! Знаете, когда дерево держишь в руках, трогаешь, у него такой особенный звонкий шорох, а у книжки был бы глухой, не отдавался бы эхом из глубины.
Я в Таллине была один раз, зимой. Нас во время учебы после нового года вывозили на художественную практику в Ленинград - ходить по музеям, насыщаться архитектурой. И мы с подругами еще урвали два дня и съездили в Ригу и Таллин - ночь в поезде, день в городе. Рига меня поразила ростом мужчин - чуть ли не все баскетбольного сложения, просто праздник какой-то. А Таллин был совершенной сказкой. Было тепло, мягкий свет, белый снег - и улочки и дома такие маленькие, что чувствуешь себя внутри декораций. Из-за света и отсутствия прохожих ощущение было, что идешь не снаружи, а внутри, что это такой интерьер на самом деле - как на студии или в большом театре. Мне из-за этого, наверное, нравится в Лас-Вегасе казино "Париж" - потому что там тоже внутри улицы, домики, герани на окнах - и все это с одной стороны, практически настоящие домики, с другой - маленькие, сказочного размера. Только снега нет, все летнее и ночное. А Таллин для меня всегда зимний и в самом начале сумерек, когда фонари уже светят, а цвета окружающего еще не исчезли.
А еще я люблю Таллин за журнал "Силуэт" - он такую большую роль сыграл в моей жизни. Все эти кружева, вязания, постоянные аллюзии с народными костюмами и упоминание островов, с которых это кружево или этот узор. Я любила там всех художников, рисующих модели. Самая моя большая любовь были статьи по истории костюма - про ампирные платья или про перчатки, про воротники или спинки Ватто. Я их так часто перечитывала, что знала почти наизусть. И даже думала тогда - вот я вырасту, стану художником по костюмам и буду оглядываться назад и с благодарностью вспоминать за это журнал. А еще, когда я уже выросла, я оттуда бесконечно шила. У меня был сорок второй размер советский, у вполне взрослой девушки. По советским канонам это был детский размер, взрослые начинались с сорок четвертого. И это означает, что во взрослых журналах мод не было выкроек меньше сорок четвертого ( и даже их было не так много) И только "Силуэт" публиковал вполне взрослые и красивые модели этого размера.
Надо же:) и теперь мне из Таллина прилетел привет:) Спасибо!