Перечитываю воспоминания Анастасии Цветаевой - и одновременно с ними первую, полу-детскую книгу самой Цветаевой. Интересно, что Цветаева и Ахматова почти ровесницы ( Ахматова на три года старше), впервые напечатались почти в одно время, но как по-разному им было в семьях во время юности
(
Read more... )
Еще мельком встреченное впечатление со стороны, здесь, в Союзе, в начале войны, наверное. Женщина встретила Цветаеву в компании и пишет: "Никакого кокетства, никакого желания нравиться..." Я думаю, не до того уж было...
Reply
А в эмиграции же Аля их иногда полностью содержала тем, что вязала. меня все время удивляло - почему девочка, почему не она сама, или они вместе?
И какой интересный выбор слов - мытье полов "унижает"...
Отсутствие женского желания нравиться отмечают многие. Отшибло все революцией, да?
Reply
Это впечатления какой-то женщины, входившей в литературные круги, времен 2-й мировой войны (Цветаева вернулась из эмиграции в Россию). Я думаю, это не системно, а состояние астении, к которому она, по-видимому, была склонна (по крайней мере попав в состояние нужды и горя). В том же "Неизданном" наряды обсуждаются.
В воспоминаниях Анастасии про желание нравиться запомнила такой момент: Марина стеснительная, сутулая, но использует золотистые кудри для отвлечения внимания от стеснительности и сутулости (там, конечно, лучше написано).
Reply
Обидно мне очень за Цветаеву:( При жизни ей мало кто помогал, а теперь это почему-то ставят в вину именно ей. Про помощь и непомощь - интересная тема, с удовольствием почитаю. Давно заметила, что много помогают тем, кто создаёт особый образ, очаровательный и несчастный, тем, кто не требует помощи от собеседника, а скромно перечисляет свои беды. И поэтому особенно трудно получить помощь тогда, когда больше всего в ней нуждаешься, потому что в критический момент уже не до образов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment