Отсутствие трудностей перевода.

Feb 03, 2012 15:53

Давно как-то читала Барбару дe Анджелис в русском переводе. Она отлично пишет о взаимоотношениях мужчин и женщин, и о женщинах и их самооценке. ( Это ее, кстати, принцип - "спросите Брауна"). Всем подругам, и реальным и сетевым очень ее рекомендовала. А теперь в рамках чтения в оригинале когда-то запомнившихся книг, взяла ее в библиотеке. Она ( Read more... )

females, amazon, reading, divan_psychology

Leave a comment

prometa February 4 2012, 04:39:18 UTC
Раньше не верила в сигналы, теперь верю. Один из очень верных: когда пара (особенно, состоящая в нормальном таком некоротком браке) на людях регулярно рассказывает: "у нас идеальный брак, образцовые отношения. Мы никогда не ссоримся", то дело плохо. Несклько раз встречала такие пары, и первое время верила, потому что я тоже "не перевожу" и исхожу из презумпции правдивости: если говорят люди, что у них идеальный брак, значит, молодцы.

Все, все эти пары вскоре разводились самым отвратительным образом. Поэтому я опасаюсь в знакомых малейших признаков этой высокомерной демонстрации "какие же мы образцовые".

А про девушку из Теккерея - у меня есть надежда, что в этот раз получится. Она же после предыдущего монстра работала - какими-то видами терапии занималась, сформулировала (в неприятных, на мой вкус, формулировках) принципы, которые сводятся к тому, что нельзя позволять себя обижать, даже если обиды вроде бы шутейные и происходят на общем благостном фоне. Я верю в развитие и в шанс измениться, поэтому люблю истории, в которых делались-делались типовые ошибки, а потом - с усилием, конечно перестали делаться, и судьба переменилась, и из унылых трущоб человек попадает в цветущий сад.

Reply

trans_for_real February 4 2012, 04:49:21 UTC
Мы вот не ссоримся. Не ругаемся. Не выясняем отношения. Живем вместе (сразу как в браке, расписались в 2009 г) 5 лет, одному ребенку почти два года, скоро будет еще один - когда начинать ждать развода?

Мы оба выросли в семьях, где родители могли хорошенько (на пустом месте, как нам кажется) поругаться. И нам обоим это не нравится. Нам не кажется это продуктивным. Вот мы и не ругаемся. В чем подвох?

Reply

rikki_t_tavi February 4 2012, 04:54:33 UTC
Промета про другое.
Не про то, что люди не ругаются, а про то что они декларируют это -с некоторым нажимом - наружу.

Я вот тоже не ругаюсь - и никто об этом от меня не слышал.

Reply

prometa February 4 2012, 05:04:15 UTC
Декларируют! Они обычно еще и окружающих учат, как надо строить отношения в семьи.

Reply

rikki_t_tavi February 4 2012, 05:12:19 UTC
:)

Reply

trans_for_real February 4 2012, 05:46:46 UTC
Да, я уже поняла, что акцент был на демонстрацию качества отношений публике, а не на саму суть отношений.

Reply

prometa February 4 2012, 05:02:44 UTC
А вы перед гостями обнимаетесь и говорите дружным дуэтом: "Мы сумели построить идеальную семью! Мы вот никогда-никогда не ссоримся, у нас нет такого, как в обычных семьях"? А в блоге у себя пишете советы какие-нибудь с позиции человека, который построил особенную, совершенную, превосходную семью? Как насчет регулярно повторяемой фразы "Мы ТАК друг друга понимаем"? Или хотя бы употребляете мантру "идеальный брак"?

Если да, то для меня как для стороннего наблюдателя это было бы тревожным звонком.

Reply

rikki_t_tavi February 4 2012, 05:11:37 UTC
Вот "мы так друг друга понимаем" - для меня идеальный звонок - скоро безобразно разойдутся.

Reply

trans_for_real February 4 2012, 05:45:32 UTC
Нет ... должна признать, что ничего из выше перечисленного мы не делаем. И советовать как правильно я не готова, потому что все люди разные. Некоторые действительно получают кайф от ссор и следующих за ними примирений, кто-то хочет, чтобы с ним играли в разные психологические игры, кто-то еще что-то. Мне кажется, универсальных советов и схем тут нет.

"Или хотя бы употребляете мантру "идеальный брак"" - нет :) мы вообще слово "брак" не употребляем. Ну и идеальный тоже ... если задуматься, то для мне такие понятия, как "идеальный муж", "идеальная жена", "идеальный ребенок" вообще режут слух ... что-то у меня внутри говорит, что эти словосочетания чем-то ложны, неправильны. Возможно тем, что идеальность она всегда для кого-то, не абстрактно.

Вам спасибо за комментарий - заставил с утра подумать о чем-то интересном.

Reply

0lenka February 4 2012, 08:20:47 UTC
Скажем так, я этого не скрываю - в том числе и в оффлайновых обсуждениях: "а у нас вот так, и мне это кажется весьма полезным". Все равно не разводимся :) прятать хорошие отношения в семье и мучительно искать причины в свою очередь пожаловаться на мужа - как-то не с моем духе, если честно...

Reply


Leave a comment

Up