Читая Толстого. Дети, возраст, женщины

Jan 26, 2012 16:23

Вот мама Наташи Ростовой:
"Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо, изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение."
А детей у нее в романе четверо - старшая дочь Вера 17 лет, Николай, не знаю - 19?, Наташа 13 и маленький толстый Петя. Неужели восемь остальных умерли? Это же уму непостижимое количество! И главное, она говорит о страхах за них, о воспитании, но ничего о потерях. И детишки все веселы и никаких несчастных братьев и сестер не вспоминают...

И фрейлина Шерер, с которой начинается роман, тоже уже преклонных лет:

"Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пиесы. Анна Павловна Шерер, напротив, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов.
Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой."
Но она не замужем и бездетна, так что у нее сил побольше. Интересно еще и то, что княгиня с усиками ( ей лет двадцать?) упрекает своего мужа Болконского ( которому, наверное, лет 35) и Пьера ( которому 20):
"- Отчего, я часто думаю, - заговорила она, как всегда, по-французски, поспешно и хлопотливо усаживаясь в кресло, - отчего Анет не вышла замуж? Как вы все глупы, messieurs, что на ней не женились. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку. Какой вы спорщик, мсье Пьер!"
( Мне все время ее было жалко, но сейчас я начинаю понимать ее мужа, которого просто воротит от ее глупости, да еще культивируемой. Вся эта тирада не имеет смысла никакого, она какая-то тещинская)

lev_tolstoy, females, reading

Previous post Next post
Up