Книжный январь

Feb 03, 2025 15:07


В рукодельной группе задали вопрос: что вы собираете. И один из ответов повторяется постоянно: книги. Для меня это странно. Нет, книги тоже можно собирать. Антиквариат, прижизненные издания, иллюстрации к условной "Алисе в Стране Чудес", даже публикации на определенную тему можно с натяжкой назвать коллекций, но просто книги?! Я книги покупаю, читаю и храню, но коллекционировать?
Но, как известно, чаще всего я их не покупаю и не храню, а лишь читаю. И январь не исключение.
Думала, что месяц будет состоять исключительно из зимних книг и ромфанта, но заставить себя сходить в гайдаровку, я не смогла (подумалось, а не могу ли я лично себя записать в республиканку, да, в девятом классе меня из неё выгнали, но ведь никто не мешает мне быть сейчас, например, исследователем детской иллюстрации, ммм), да и прям цепляющей романтики не находилось. Тем не менее, литература в этом месяце в основном развлекательная, даже клубные книги не читала.

Товарищ Горбов пишет уже десятый дом Дяди самых честных правил. Задорно, но у меня в голове уже такая каша, что крыша едет. Из девятого тома лишь Москва с холерным бунтом, понятно, что с поправкой на альтернативное прочтение, уложилась. Вместо игры в отечественную историю в ход пошло древнее зло для борьбы с которым герой отправляется в путешествие по Европе. А там на очереди и Египет. Чую, так и до космоса доберемся.
Продолжила с этим же жанром. Реклама мне подкинула роман  Сергея Богдашова Дворянин без титула и огромный детективный сериал Чехов. В первом рецепиентом очередного попаданца стал альтернативный Наше всё и Солнце русской поэзии. Мимо второго названия я уже просто пройти не смогла. Собственно от Пушкина тут только имя да эпоха ещё и с поправкой на жанр, каких-то изящных отсылок я не заметила, зато личная жизнь на месте. А Чехов просто однофамилец, ещё и дворянин не из последних, последнее меня заставляло подхихикивать, хотя, конечно, Чеховы-некроманты не обязаны следовать судьбе наших Чеховых. Дочитала до четвёртого тома, где развязалась основная линия, возможно, вернусь. Герой - недавний выпускник, желающий открыть частную адвокатскую практику (что не совсем вяжется с семейными традициями), в основном его подопечными становятся всякие сирые и убогие, чьи дела не так однозначны, как хотелось бы думать судейским. Герой скорее не адвокат, а частный сыщик, или я чего-то не знаю об адвокатской деятельности.

Сорок четыре кошки и я Ольги Буровой у меня давно в вишлисте, уж больно котятки симпатичные на обложке. А в этот новый год стала счастливым обладателем книги. Автор снова рассуждает об уже привычной для современной детской литературы проблеме (хотя почему современной, вспомните маму из "Варежки") - отсутствие контакта с ребёнком. Семья хорошая, даже, наверное, дружная, только каждый сидит в своем телефоне. А вот если день за днём семье подкидывать котят, то одного, то двух, то трёх... Сорок четыре кошки всегда всё исправят.

Повесть о рыжей девочке Лидии Будогоской появилась в планах, после того, как я совершенно случайно узнала, что рыжая куколка с сарапульских открыток не просто безымянная девочка, а героиня популярной советской книги. Книга оставила двойственное впечателние, рассказывая о дореволюционных собитиях она несколько советская: папа не просто домашний тиран и самодур, а высокий чин и угнетатель, неприятные одноклассницы - непременно дочери богатых промышленников, а хорошие подруги - вотячка и дочка сапожника. При всей простоте текста и милого оформления, на мой взгляд, повесть довольно тяжелая, страница за страницей переживающая буллинг в школе, насилие дома. Даже животным досталось в лучших традициях русской литературы. Заинтересовалась личностью писательницы и решила посмотреть, как она пишет о советской школе. Книги нашлись только в нэбе, одна из них довольно объемная, за раз онлайн не сдюжишь, так что читала я коротеньких Нулевок о буднях подготовишек. Мама дорогая. Стиль никуда не делся, а уж характеры: инвалид, над которой чуть ли не издеваются соученики, так что девочка и двигаться боится, знаю свою неловкость, учительница совершенно не вовлеченная, допускающая конфликты за учебные (хотя их ничему не учат, так, поделки) материалы. Даже осознание, что мы коллектив и молодцы отдает каким-то неприятным послевкусием. Пусть книга остается в истории.

Глеги Ариадны Громовой - советский фантастический рассказ. Немного наивный, все-таки совсем без лозунгов никуда, но хороший.
Планету новогодних ёлок Джанни Родари, как собственно и почти всё у него, я в детстве не читала. Я не противник его взгядов, но вот взрослая уже не первый раз замечаю, что автор перебарщивает с теми же лозунгами и пропагандой.

Исходя из того, что книга Алисы  Пожидаевой назвалась  Институтка я была настроена на очередную альтернативную РИ, но получила обычный магический неопределенный мир: студентка на бюджете проваливает экзамен и получает предложение отработать оплату натурой. Девушка почти соглашается, но понимает, что не с этим человеком и решает найти себе покровителя. Покровитель больше - по крайней мере большую часть книги, к счастью - заинтересован расследованием того, что твориться в сфере образования, почему так бездарно расходуются магические ресурсы, а девицы косяками идут на панель. Взаимное притяжении как обычно разбивается о недопонимание и герои разбегаются до второй книги. Достала постоянная тема с принуждением всех и вся к близости, хотя вынужденный цинизм героини понравился.

По мотивам двух выставок не без сложностей добыла книги о  Стеллецком Маковского и о Хруцком. Последний альбом чуть больше чем полностью состоит из репродукций, так что в общем-то творчество достаточно репрезентативно, текст - несколько слов о том, что мы почти ничего художника не знаем. Если личность интересна, то лучше посмотреть, четырёхсерийный белорусский фильм, год не вспомню, но какой-то недавний. О Стеллецком Маковский оставил не столько воспоминания (что было бы интересно, поскольку они не только пересекались в России, но и продолжали общаться во Франции) сколько рассуждение о его художественном подходе, слабом художестве и рассказ о строительстве Серигиевской церкви.

С  Дочерью шторма, невестой огня Александры Гринберг я не сошлась по языку, с трудом продираясь через текст. К тому же авторы переборщили с прорвой просто упоминаемых героев и крутостью некоторых персонажей, что никакие адекватные отношения не спасали.
Жених с подвохом - коротенькая зарисовка Марии Морозовой, особо ничего и не скажешь.

Девиз книги Любовь с первого ритуала Пальмиры Керлис - "Слабоумие и отвага". Юная героиня, прибывшая на практику, несёт добро и справедливость вопреки желанием окружающих и здравому смыслу. Девушка юная, забавна и упорная. Тут скорее наметившаяся любовная линия вызывает удивлением, эй, магистр, это же дитё! Добавляет юмора зомби-белка и апелляции к любимому книжному персонажу девицы, ориентируясь на которого она планирует стать великим детективом.

Университет Специальных Чар Завойчинской сперва тоже понравился напором, но уже даже к концу первой книги героини стало чересчур много, а творимого ей добра - переизбыток, когда добавились уникальные домашние питомцы, дружба с демонами и прыжки по мирам я вообще взвыла.

Мэтр Лисиной, конечно, тоже безмерно крут, но тут я знала что ожидать, так что прослушивание эпопеи четвёртой книгой наконец-то закончила.

Подошла к концу и моя аудио-эпопея со Сломанной тенью, вторым томом ретро-детектива Валерия Введенского. Если первая была задроная, сумашедшая и совершенно водевильная, то нынешний водевиль приобрёл налёт пошлости, у героев если не адюльтер и внебрачный ребёнок, то содомия или психические расстройства, окружают если не коррумпированные полицейские, то шантажисты. Если не подстава и доносы, то детская проституция. Это не получилось ни весело, ни серьёзно. В плане исторических экскурсов тут меньше чем в первой книге, рассуждения пришлись в основном на тему осуждаемых взаимоотношений полов, пару раз зацепилась за какие-то частности, которые, впрочем, не столько критичны для лёгкого чтива. Но вот почему надо было давать другое имя представителю правящего дома - это у меня в голове не укладывается.

И ещё одна детская - Кирпичик Джошуа Дэвид Стайн. История о маленькой кирпичике (вот насколько я за общий род, но теряюсь), отправившейся искать своё место в жизни. Буквально парой фраз о каких-то значимых построек вроде великой китайской стены - каждый раз что-то кирпичик смущает и она идёт дальше. В очередной раз убедилась, что притчи я не особо.

Что-то в этом месяце ничего такого, что бы хотелось порекомендовать.

изба читальня

Previous post Next post
Up