Nov 14, 2024 19:18
Не очень радует, когда моё офисное уеднение нарушается. Дело даже не в том, что неудобно на какой-нибудь посторонний текст отвлекаться, сколько мешают чужие звонки, переговоры, какое-нибудь бормотание под нос. И как только люди в open-space'ах работают?! Но зато кто, если не начальство, подобьет тебя ускакать домой в пять вечера и ещё почти до дома докинет? Конечно, поплавать тоже было неплохо, но не в пять, в это время в мой бассейн лучше не соваться. Утешаю себя тем, что даже раз в неделю неплохо.
По дороге обратила внимание сначала на завешанные гирляндами окна библиотеки, потом на ёлки перед дк.Середина ноября, а новогодние украшения пусть не повсеместно, но много где. Естественно, разговор свернул на эту тему. Лично мне кажется, что новый год хорошо воспринимается лишь в глубоком детстве: дед мороз, каникулы, ёлки, подарки. Ужаснее всего лет в десять-двенадцать: дома со взрослыми тебе уже/ещё не интересно, а праздновать самостоятельно не отпускают. В студенчестве любой повод для пьянки хорош, но я как вспомню эти экзамены второго января! Взрослая я благодарна за выходные, но не более того. Самый ужас, когда встреча устраивается в семейном кругу: почти у всех найдётся такая старшая родственница, которой праздник не праздник, если не задолбаться со столом, и сыплющий шутками пьяненький после пары стопочек родственник.
Койка, книжка, кошка, кружка пива и кастрюля тазик оливье, вот мой идеал. Особенно здорово, когда с тобой никто не разговаривает и никакое кино смотреть не заставляет. Наверное в детстве я была более лояльная, просто сейчас помнится раздражения от необходимости готовить и общаться с сестрами - младшие повторюшки, младшие маленькие, им не надо помогать по хозяйству, пусть даже они уже старше, чем была я, получив эту замечательную обязанность - а вот какие-то игры, подарки, вкусняшки уже забылись.
Хотя два ярких воспоминания о подарках у меня есть. Представьте, мы вышли с мамой из дома и поехали к бабушке с дедушкой. Возвращаемся на следующий день, а под ёлкой стоит кукольная коляска. Ровесницы могут представить восторг: коляска большая, с настоящим складным капюшоном, с накрывашкой на кнопках. Я безуспешно многие годы пытала маму: как, как коляска оказалась в квартире? Она таинственно молчала. Сегодня тоже не выдержала, позвонила, говорит, не помнит, наверное вернулась и поставила. Но я точно помню свой восторг уже тогда, ты вроде бы сомневаешься в деде морозе, но тут такое доказательство, ведь никто домой не возвращался, вы всегда были вместе.
С подарками связано и второе воспоминание. Возможно, я уже была чуть постарше, не исключено, что это где-то первые постсоветские годы. Но нас было уже точно трое (может и четвертая была, но в младенческом виде и в процессе не участвовала). И вот первого января три девочки условно восьми, шести и четырёх лет выбегают из спальни, бегут к ёлке, а там нет подарков. Представили? Ну даже если мне девять было, представьте трагедию. Взрослые, поняв, что с подарками перемудрили попытались как-то организовать их поиски: дедушка шёл, потерялся в квартире, ёлку не нашел, где-то спрятал, ищем. Мы суматошно метались по квартире, осматривали все комнаты и лоджии, заглядывали во все углы, открывали шкафы, подарков не было, а взрослые никак не могли вывести нас в холодную прихожую, где наш родной дедушка, наслушавшись о традиции класть подарки в чулки, положил наши каждой в её обувь. Перемудрил.
Зато памятно.
А что ещё было? Первый самостоятельный новый год со школьной подругой, новый год на чьей-то даче, праздник в незнакомой компании, где я была единственной девушкой. Один раз я как-то проспала, решив отдохнуть перед поездкой в гости, а один раз настолько не вписалась в компанию, что часа в три ночи пошла с острова домой пешком, где-то на полпути отбиваясь от стаи бродячих собак.
А, кстати, мне в прошлом году гирлянду подарили, повесить что ли...
я и мои тараканы